Сегодня мы будем делать еще одно интересное «каменное» мыло - мыло «Морская галька». Морская галька имеет очень причудливые узоры и цветосочетания, поэтому можем смело экспериментировать, не опасаясь творческой неудачи вследствие неправильного действия. Именно в этом мыле любая ошибка (касающаяся внешнего вида!) может оказаться очень выигрышным приобретением.
- Soaptima SLS Free, Россия 100-110 гр.
- Голубая глина 1 ч.л.
- Масло миндаля 1 ч.л.
- Лемонграсс
- Диоксид Титана
- Глицерин (для разведения диоксида титана)
- Муравьиный спирт (продается в аптеке)
- Форма Овал, сторона "Б" 1 шт.
- Форма Овал, сторона "А" 1 шт.
- Стакан лабораторный, стеклянный, 250 мл..
- Флакон-спрей белый, 50 мл
Прежде чем приступить к рассказу о нашем с вами новом мыльном творении, хочу обратить внимание на то, что мыло с голубой глиной не подходит для сухой кожи. Оно – для жирной кожи, потому как имеет свойство «подсушивать». Поэтому и базового масла в этом рецепте больше обычного. Это важно!
Подготовим все необходимые ингредиенты. Нарежем основу кубикам. Кстати, основу можно взять и белого цвета. В данном случае это не принципиально.
Берем примерно 20-25 грамм основы. Расплавляем её любым удобным нам способом (на водяной бане или в микроволовке). Добавляем в неё буквально 1/4 чайной ложки базового масла. Перемешиваем. Теперь берем диоксид титана (очень удобно заранее перемешать его с глицерином и хранить в бутылочке - так мы исключим вероятность плохо растворенных комочков в готовом мыле, да и удобство использования на лицо). Добавляем диоксид титана в таком количестве, которое позволит основе стать отчетливого белого цвета.
Две половинки формочки совмещаем, проверяем, чтобы всё хорошо защелкнулось и не было щелей. В получившуюся воронку тоненькой струйкой заливаем белую основу.
А потом берем форму в руки и деликатно проворачиваем в разных направлениях (следим только, чтоб ничего не вылось из «входного» отверстия). Наблюдаем, как красиво и плавно основа, остывая, оставляет белые следы на стенках формы. Чем неравномернее будут эти следы, тем более узорчатым будет наш камень в финале.
Ненадолго отставим форму в сторону. Теперь пришла очередь глины. Можно, конечно, насыпать её прямо в расплавленную основу (ВАЖНО! Не основу наливать поверх глины, а именно глину насыпать в стакан с основой. Иначе вся глина осядет на дне стакана и перемешать её будет крайне трудно).Это даст свой интересный эффект – будут вполне заметные крапинки и крупинки на поверхности мыла. Но есть еще способ введения глины в мыло. Для этого следует предварительно перемешать её либо с базовым маслом, либо с глицерином. И уже потом добавлять в основу. Так полученная смесь будет более однородной. Поэтому берем 1ч. ложку глины, примерно 1/2 чайной ложки масла (помним об этом количестве, когда будем добавлять масло в основу!) и хорошенечко перемешиваем.
Плавим оставшуюся основу, добавляем в неё 1/2 чайной ложки масла (помним, что первую половину ложки масла мы смешали с глиной), несколько капель ароматизатора (нам в этот раз захотелось сделать мыло с ароматом «Зеленый чай») или эфирного масла, выкладываем смесь глины и масла, после чего всё тщательно перемешиваем.
Вот сейчас нам пригодится уже порядком заскучавшая бутылочка с муравьиным спиртом. Делаем несколько энергичных «пшиков» в отверстие формы, проворачиваем форму, помогая волшебной жидкости более-менее равномерно распределиться по внутренней поверхности формы. После чего, еще раз перемешав основу с глиной, заливаем её (тоже – тоненькой струйкой! Это поможет нам избежать лишних пузырей и пустот) в форму. Заливаем аккуратно, не спеша.
Когда форма заполнена, то важно не пропустить очень тонкий момент. Заливать нужно «с запасом» - и воронку в форме тоже следует заливать. Объясним, почему это так важно. Как бы деликатно мы не перемешивали основу, пузырьки воздуха всё равно умудрились образоваться. А все пузырьки, повинуясь законам физики, стремятся наверх. И вот тут-то нас и поджидает главное коварство форм 3D – пузырьки выходят, а на их месте образуется пустота. И если в резерве (в той самой воронке) нет мыльной массы, которая заполнит пустоту, то в мыле образуется полость, или, по-простому, дырка. Что, согласитесь, не очень приятно и эстетично. Но нам такие разочарования не грозят! Мы берем любой тонкий предмет – например, зубочистку, и аккуратно вставляем в отверстие воронки. Делаем несколько деликатных вращательно-поступательных движений и тем самым помогаем выйти коварным пузырькам воздуха, которые готовили ловушку для неопытных мыловаров. Враг повержен!
Ставим нашу красоту остывать. Еще один немаловажный момент: пластиковые 3D формы остывают немного дольше обычных. Поэтому, не торопитесь. Кто торопится, тому холодильник в помощь =)
Мыло наше хорошо остыло-застыло и его можно извлекать из формы. Извлекаем. На гальку еще не очень похоже, но очертания уже угадываются.
Не надо быть Пигмалионом, тут гораздо проще ситуация. Берём нож и аккуратно срезаем всё лишнее – все торчащие элементы. После чего проводим пальцем по швам, как бы «приглаживая» неровности, шлифуя поверхность. Делаем это нежно и деликатно. И вот, о чудо! На свет является ваш новый рукотворный шедевр! =) Ощущение лета и моря наполняет душу восторгом, а сердце - предвкушением новых встреч с подлинными чудесами!