8 804 333 77 01
Обработка и сбор заказов:
пн-пт: с 1000 до 2100
сб-вс: с 1200 до 2000 (московское время)

Тема Нового года сейчас как никогда актуальна. И редкий мыловар не сотворил одно-два-три …  (а кто-то и сорок восемь(!) мыл с новогодней тематикой. Производители форм постарались облегчить нам жизнь и разнообразие результатов их деятельности радует глаз и опустошает кошелёк. Возможно ли создать праздничное мыло без специальной формы? Возможно! Придется повозиться, конечно, зато в результате мы получим свое собственное, уникальное авторское мыло! Причем, технология универсальная – таким образом можно делать мыло на любую тему: будь это Новый год или 8 марта.
Еще одной особенностью нашего сегодняшнего рецепта будет то, что мыло, которое мы будем делать – мыло-витраж. Есть несколько вариантов изготовления витражного мыла. Этот вариант, как нам кажется, легче наиболее распространенных. С ним справится даже начинающий мыловар.

Ингредиенты:
Инструменты:
Технология приготовления:


Подготовив всё необходимое, приступим!

Для начала нарисуем эскиз будущего витража. И не надо пугаться – для этого не надо быть великим художником, достаточно обладать навыками рисования самых простых геометрических фигур! Чем проще будет наш рисунок, тем легче будет делать мыло. Не перегружайте эскиз мелкими деталями. Рисунки для витражей обычно весьма схематичны и лаконичны. В интернете есть огромное количество схем и примеров. Можно полистать – вдохновиться.

Помните о том, что линии рисунка должны быть широкими, по краям – тоже сплошная линия – как рамка у картины.

Отмеряем в отдельную емкость примерно 15 грамм основы.

Расплавляем её и заливаем тонким слоем в форму. Добавлять масла и ароматизатор не нужно. Это снизит прозрачность слоя. Мы добавим их позднее.

В классических витражах контуры обычно черного цвета, но хочется сделать наше мыло более жизнерадостным, поэтому мы берем насыщенно синий цвет – ультрамариновый пигмент и голубой перламутр. Перламутра на примерно 20 грамм основы нам потребуется 1\4 ч.л., жидкого пигмента – 3-4 капли. Так же мы добавим примерно 1\2 – 1\3 ч.л. глицерина для большей пластичности нашего мыльного кусочка.

Вот такой красивый цвет у нас получился. Оставляем остывать его прямо в стаканчике.

Когда содержимое стаканчика застынет почти полностью, т.е. будет чуть-чуть мягким, разрезаем стаканчик и вынимаем синюю «шайбочку».

Готовим нож обычный, нож для чистки овощей, эскиз, «шайбочку» и форму.

Уверенным движением срезаем не очень тонкую стружку. Не обязательно очень длинную.

Затем оборачиваем её вокруг пальца, замыкая в кольцо, и плотно сжимаем края, сглаживая место стыка.

Так повторяем 3 раза, варьируя длину стружки  так, что бы получились колечки разного диаметра –  части  нашего будущего «снеговика».

Согласно эскизу вырезаем еще две небольших полудуги – будущие снежные сугробы.

Важный момент! Готовимся собирать наш витраж. Действовать нужно быстро и аккуратно. Работать придется с небольшим количеством расплавленной основы, которая, как известно, застывает очень быстро.
Легонечко процарапываем первый слой, залитый в форму, сбрызгиваем его спиртом и наливаем тончайший слой расплавленной прозрачной основы, еще раз сбрызгиваем …

... а затем быстро и аккуратно устанавливаем в него наши детальки по эскизу.  Если не сделать этого быстро, то слой основы застынет и мы не сможем «утопить» конструкцию, что приведет к последующему растеканию цветных слове между контурами.

Застывает всё это очень быстро, поэтому практически сразу можно поднять форму и посмотреть, что у нас получилось.

Готовим первую часть цветной заливки. Расплавляем еще примерно 30 грамм основы, добавляем в неё базовое масло ( около 1\5 ч.л.), ароматизатор  - 3-4 капли и на кончике ножа глиттер. Перемешиваем, процарапываем часть  формы, где у нас «небо», сбрызгиваем его спиртом и заливаем, стараясь, что бы «небо» не растеклось на «снег» и «снеговика».

Теперь готовим основу для заливки оставшейся части мыла. Делаем её более синей, добавив немного голубого перламутра. Добавляем совсем чуть-чуть, что бы сохранить прозрачность мыла. Кстати, если после  предыдущей заливки осталась часть основы, можно использовать и её, подкрасив.
Детали довольно крупные, можно залить и прямо из стаканчика или из ложки, но если есть сомнения в собственных силах, можно воспользоваться специальной пластиковой пипеткой. Есть одна хитрость при её использовании – что бы основа  в ней не застывала, после каждой заливки, прополаскивайте её в стаканчике с кипятком.

Когда все застынет, можно перевернуть форму и полюбоваться своим творением. Но это еще не все. Предстоит еще один важный этап.

Остывшую заготовку извлеаем из формы. Внимание! на данном этапе не ставьте мыло остывать в холодильник, иначе оно на следующем этапе не сцепится  и расслоится.

Берем уже знакомый нам инструмент и плавно обрезаем края примерно на 5мм.

Примеряем к форме, проверяем, что бы зазоры между мылом и стенками были всё-таки около 5 мм.

Если срезы гладкие, а не такие ребристые, как получились у нас, то тщательно процарапываем края. Расплавляем обрезки от первоначальной синей «шайбочки». Сбрызгиваем края мыльной заготовки, укладываем её в форму и аккуратно заливаем по краям синей основой.

Примерно вот так это выглядит. Не переживайте из –за подтеков и неровностей! Всё в наших руках! Справимся и с ними!

А вот теперь мыло уже можно поставить остывать в холодильник (это для самых нетерпеливых!). Для более выдержанных мыловаров предлагаем отправить мыло остыть всего на несколько минут, что бы облегчить его извлечение из формы.
Достаем и видим следующую картину…

Это немного не то, что нам хотелось бы видеть, поэтому снова берем нож и отсекаем все лишние образования и подтеки. Нож нужен острый и тонкий.

Барабанная дробь!... Готово! Наш чудесный витраж предстает во все красе!

Написать свой комментарий:
Комментарий должен соответствовать правилам
Бесплатная доставка по Москве, СПб и Нижнему Новгороду!