У вас уже есть опыт приготовления мыла с нуля? Вы освоили холодный и горячий способы? Настало время попробовать что-то новенькое. Предлагаю рецепт жидкого калийного мыла с нуля.

Ингредиенты:
  • Пальмоядровое 75 гр. - 14%
  • Оливковое 300 гр. - 57%
  • Кокосовое, рафинированное 50 гр. - 10%
  • Касторовое, рафинированное 50 гр. - 10%
  • Миндаль 50 гр. - 10%
  • Вода 200 гр. - 38%
  • Пережир 3%
  • Доп.пережир (облепиховое масло) 26 гр. - 5%
  • Калий гидроокись, ЧДА
Инструменты:
  • Респиратор
  • Перчатки
  • Очки STAYER "PROFI" защитные, 1 шт
  • Стакан лабораторный, стеклянный, 1000 мл..
  • Одноразовые ложки и стаканчики
  • Емкость для мыльной массы
  • Весы
  • Блендер
  • Салфетки, газеты, чтобы застелить стол
  • Флакон с флип-топ крышкой 200 мл
Технология приготовления:

Взвесьте и растопите масла.

Взвесьте и охладите воду.

Взвесьте щелочь. Соблюдайте все меры предосторожности!

Приготовьте щелочной раствор. Осторожно, небольшими порциями всыпьте калий в воду.

Убедитесь в том, что все хлопья щелочи растворились и влейте раствор в масла. С помощью блендера начните взбивать. Не пугайтесь, смесь на калии довольно таки жидкая.

Мыло на калии дольше взбивается до следа. Некоторые мыловары рекомендуют уменьшать количество воды в рецепте, чтобы эта стадия наступила как можно быстрее. Но у меня в рецепте 38% жидкости, поэтому я «пожалею» блендер и буду размешивать мыльную массу периодично, т.е. 1-2 минуты работы блендера, затем минут 15-20 отдыха, затем опять 1-2 минуты блендер. Пока не добьюсь нужного следа. В перерывах масса будет постоянно расслаиваться, «створаживаться». После очередного 15-минутного отдыха я обнаруживаю устойчивый след, мыло больше не расслаивается. У меня на все ушло 2,5 часа.

Следующий этап: Водяная баня.

В это время массу лучше не беспокоить. Можно изредка приподнимать крышку, смотреть как протекает стадия омыления.

Внимание! Если на водяной бане мыльная масса опять створожилась, не пугайтесь. Видимо, вы приняли «ложный след» за «след» (калийное мыло способно на такую хитрость). Пару вжиков блендера, или даже интенсивное помешивание ложкой, заставит мыло одуматься и вернуться в устойчивый след.

По истечении 3-х часов у меня получилась жидкая масса. Но это еще не готовое мыло, потому что, остывая, оно моментально твердеет.

Для того чтобы мыло оставалось таким же текучим и его можно было разлить по бутылочкам – разведем его горячей водой. Я добавляю 970 гр воды, т.к. у меня 970 гр мыльной массы. Количество воды зависит от рецепта и от того, какой густоты вы хотите ваше мыло.

Берем горячую воду в количестве, равном весу масел и интенсивно размешиваем. Для того процесс прошел быстрее я воспользовалась блендером. Пены, конечно, получилось очень много. Опять же ничего страшного, ее легко удалить.

В готовое мыло добавляю дополнительное масло – это 26 гр облепихового масла. Ну, и для солнечного цвета можно добавить солнечные цитрусовые эфирные масла, или цитрусовую отдушку. Тщательно перемешайте.

Для того чтобы убрать пену, оставьте мыло на 30-50 минут и затем вы ее легко удалите ложкой.

Если вы будете использовать бОльшее количество воды или может быть отвара, то рекомендую такое мыло законсервировать. Консервант нужно добавить на данном этапе пока мыло еще теплое.

Небольшая шпаргалка, с помощью которой можно выбирать необходимое соотношение воды и массы:
50% - на 100 г массы 100 г воды;
33% - на 100 г массы 200 г воды;
25% - на 100 г массы 300 г воды;
20% - на 100 г массы 400 г воды.
В данном МК я выбрала 50% концентрации.

В некоторых МК вы можете увидеть информацию, что мыло нужно нейтрализовать лимонной или борной кислотой. Это делается в том случае, когда нужно чтоб мыло получилось идеально прозрачным и при расчетах в мыльном калькуляторе закладывают нулевой пережирили даже немного превышают концентрацию щелочи. В таком случае лимонной кислотой мы можем нейтрализовать остатки щелочи в мыле. Такой вариант подходит для шампуниевго мыла или хозяйственного. Мне прозрачность не принципиальна, поэтому я уже изначально в рецепте заложила 3% пережира, да к тому еще добавила и дополнительно 5% облепихового масла. Т.е. в моем рецептесвободной щелочи просто не может остаться, поэтому и нейтрализовать ничего не надо.

Надеюсь, у вас все получилось, разлейте мыло во флаконы с дозатором или в плотно закрытую емкость. На открытом воздухе мыло может подсыхать, покрываться корочкой.


Автор: Ольга Демина

Написать свой комментарий:
Комментарий должен соответствовать правилам
Комментарии:
  • А сколько грамм или % нужно использовать гидроксида калия? В рецепте не указана эта информация
  • а можно ли спирт добавить в какой момент и нужно ли его выпаривать?
  • можно ли в эту смесь добавлять натуральный Пав,экстракты до или после ?
  • а можно ли добавлять не рафинированные масла?
    • Ксения Куштысева22 июня 2020 в 00:37
      Можно использовать нерафинированные масла
  • У меня возник вопрос. Заказала гидрооокись калия и единственная, корорую нашла в переводе звучит, как гидрооокись калия 90%. Это какая-то не такая щелочь? Как теперь её рассчитывать в рецептах? Сможете помочь разобраться?
    • Ксения Куштысева24 апреля 2020 в 12:56
      У нас в группе "Мыловарение" вконтакте есть рубрика "вопрос эксперту" по пятницам. Можете задать вопрос там)
  • 1) В п.11 вашего рецепта вы пишете что разбавляете 970г. воды, мыльную массу 970г. Мыльная масса - это масла, вода, щелочь ? Но у вас эта масса составляет не 970 г. а 828 г. 2) в 12 п. вы пишете что берете горячей воды столько же сколько масел, а масел у вас 525 г. Так сколько же брать воды правильно ? Спасибо за ответ.
    • Наталия Вербена1 ноября 2019 в 17:26
      Про 970 грамм видимо ошибка автора рецепта, потому что действительно 828 грамм итоговая масса. Количество воды вы выбираете в зависимости от желаемой консистенции массы, можно и 50% от общего веса, можно и 100%, и 150%
  • Галина Мкртичян25 октября 2019 в 20:49
    Почему в рецепте жидкого мыла 101 % масел ?
    • Наталия Вербена1 ноября 2019 в 17:01
      Проценты округлены, при пересчете рецепта можете брать оливки 56%
  • Добрый день. Сварила мыло по Вашему рецепту. Подскажите, что я сделала неправильно: мыло довольно быстро пошло в след (после третьего раза помешиваний), после водяной бани оно не получилось текучим, а было похоже на гелеобразную массу (после добавления облепихового масла стало похоже на абрикосовый джем)). Хотела развести часть мыла горячей водой, чтобы получилось жидкое мыло, но масса наоборот стала еще гуще, как мягкий пластилин?
    • Наталия Вербена1 ноября 2019 в 16:47
      Вы добавляли горячую воду? Нужно прямо кипящую. Блендером размешивали?
  • Юлия Теплов28 июля 2019 в 19:02
    Добрый день. Подскажите, пожалуйста, срок годности также вычислять как у твердого мыла? Отдушки США также подходят? Красящие пигменты в какой момент нужно добавлять?
  • Я сделала жидкое мыло по вашему рецепту, через два часа масса начала расслаиваться, масло внизу, остальное наверху. что сделать, чтобы в следующий раз этого не было?
    • Наталия Вербена15 мая 2019 в 18:20
      Добрый день! Обычно пенка отслаивается, если ее чуть-чуть, можно ее просто убрать. Чтобы пенки было меньше, лучше при разбавлении воды хорошо проварить еще смесь
  • Наталия, я делаю своё первое калийное мыло. Но в след оно вошло с 3 раза и всего за час. И пока я ждала расслоится или нет ( прочитав про 2-3 часа ожидания) оно и гель прошло прямо на столе, а не на бане. Так тоже бывает?
    Масла и щёлочь соединяла при температуре выше 50 градусов.
    • Наталия Вербена23 ноября 2018 в 12:07
      Да, у меня так тоже было первый раз с калийным мылом и это очень меня удивило :)
  • Скажите, пожалуйста, рецепт для мыла на КОН составляется аналогично твёрдому?. Я имею все 5 показателей твёрдость, пена и т.д.
    Есть ли какая то закономерность между количеством жидких масел в составе и более мягкой или твёрдой пастой в конечном итоге? Как вводится пережир при ГС, как и у твёрдого мыла?
    И можно ли использовать проверенный сбалансированный рецепт для хоз. мыла со свиным жиром, кукурузным маслом в перерасчёте на КОН?
    И нужно ли добавлять в калийное мыло кислоты: молочную и лимонную?
    • Наталия Вербена31 октября 2018 в 16:23
      Пена, очищение, кондиционирующие свойства - да, твердость - нет, можно хоть на жидких делать.
      Консистенция пасты зависит от количества воды и от рецепта. Пережир да, как у твердого
      Рецепт использовать можно, кислоты тоже)
      • Спасибо большое, теперь хоть знаю от чего отталкиваться.
  • Здравствуйте ! Можно ли загустить уже готовое мыло и чем ? Спасибо !
    • Можно загустить ксантановой или гуаровой камедью
      • После загущения ксант.камедью или может потому, что делала мыло в духовке - оно расслоилось на 2 части и как-то створожилось. Взбивала блендером и дала постоять. Не помогло, верхний слой стал больше(шире).
        Наталия, что можно сделать в этой ситуации ?
        • Наталия Вербена23 апреля 2018 в 13:52
          Юля, попробуйте Оле Деминой напрямую по этому рецепту написать, может? Думаю, в данном случае она более квалифицированный ответ даст
    • Ольга Королев30 июля 2018 в 21:47
      Я загущаю мыло на КОН соляным раствором. Разведите 14 грамм простой поваренной соли, 28 граммами теплой дистиллированной водой, хорошо перемешайте до полного растворения соли. И по чейной ложке добавляйте в готовое жидкое мыло. не торопитесь. Если вылить все сразу, то мыло затвердеет. Мне обычно хватает 2-3 чайных ложек соляного раствора для загущения 350-400 грамм мыла. блендером не мешаю. Важно, чтоб соль была обычная, поваренная, самая дешевая.
  • Ольга Якимчук11 февраля 2018 в 21:07
    Здравствуйте, можно ли в калийном мыле вместо воды, в которой разводим щелочь, использовать молоко?
    • Наталия Вербена12 февраля 2018 в 12:30
      Можно, но учтите, что раствор не должен перегреваться, так же как в случае с обычным мылом
  • Анна Ботева14 января 2018 в 20:10
    Наталья, здравствуйте, можно ли использовать это мыло как основу для мытья волос?
    • Наталия Вербена15 января 2018 в 12:18
      Лучше взять специальную основу, у данного мыла получается высокий рН, что не очень благоприятно для волос.
  • Добрый день. У меня вопрос по пене, ее получается не мало, и что с ней делать после снятия, просто выкинуть? Уж очень она на мыло похожа, жалко.
    • Наталия Вербена28 декабря 2017 в 12:50
      Можно отложить в отдельную баночку для домашнего использования
  • Марина Козицкая16 ноября 2017 в 13:39
    Скажите пожалуйста- у вас можно купить именно такие флаконы- грушевидной формы как вы показали в мастер классе
  • И на следующий день оно и вовсе расслоилось на две части.
    • Наталия Вербена5 июня 2017 в 11:53
      Взбейте еще разок блендером и дайте постоять. Если слишком жидкое - можете подержать на бане, чтобы выпарить часть воды
  • Здравствуйте. Варила мыло по вашему рецепту. Не очень получилось. В связи с этим у меня несколько вопросов. Через три часа после водяной бани у вас на фото прям жидкое мыло, а у меня на вид оно было как гель. Может надо было еще подержать на бане? А когда добавила воды так оно вообще загустело. С перепугу добавила еще воды. Стало очень жидкое. Где я ошиблась?
    • Наталия Вербена5 июня 2017 в 11:52
      Гелеобразная консистенция через три часа после бани - это нормально. Обычно я на этом этапе останавливаюсь, даю мылу постоять несколько суток, а уже после развожу водой до желаемого состояния.
  • Здравствуйте. Подскажите пожалуйста это все таки жидкое мыло или можно считать и гелем для душа. Никак не могу найти информацию про гели для душа на калии.
    • Наталия Вербена12 мая 2017 в 09:23
      Да, можно считать и гелем для душа. Я подозреваю, что жидкое мыло от геля для душа отличается в основном консистенцией :)
  • Антонина Краснова22 сентября 2016 в 14:48
    а пережир какой лучше, может любимый какой есть), это жидкое или твёрдое, или в зависимости от щёлочи? Спасибо
    • Наталия Вербена23 сентября 2016 в 11:37
      жидкое или твердое зависит от щелочи. Из любимого - это миндаль и ши :)
  • Антонина Краснова21 сентября 2016 в 18:08
    Я, в общем, к тому, что хочется самый простой доступный рецепт качественного мыла, а то в каждом рецепте какой-то новыц ингридиент, а я не понимаю, при замене хуже это мыло станет, или просто другое)
  • Наталия, просветите, пожалуйста, есть основные масла( подешевле) -кокосовое и пальмовое, из них лучше пенится кокос, а есть подороже-получше, макадамия и прочие- для пережира? Могу ли я сварить то же хозяйственное или для стир. порошка, добавить пережир и получится хорошее мягкое мыло, а всё разнообразие вариантов- для интересности и лёгкой корректировки результата, или получится очень посредственное мыло, которое сушит кожу? И какие простые доступные варианты для жидкого мыла, оливковое, касторовое, а можно ли использовать подсолнечное? Я видела ваш рецепт с подсолнечным для твёрдого, и уловила, что нужно быстро использовать, а в случае с жидким? Нужно ваше личное мнение, спасибо!
    • Наталия Вербена22 сентября 2016 в 09:51
      Антонина, глобально вы правильно мыслите, но в случае с хозяйственным мылом и мылом для стирки мы специально подбираем рецепт с высоким пенообразованием, чтобы мыло хорошо справлялось с загрязнениями. Для кожи такое мыло не подойдет - оно будет сушить даже при высоком пережире. Но! Можно сделать мыло из дешевых масел - тех же кокоса и пальмы, просто использовав их в другом соотношении, например, 25% и 75% соответственно. Идеально в такой рецепт добавить чего-нибудь жидкого, для хорошей текстуры мыла - той же оливки.
      Подсолнечное можно использовать, но для тех мыл, которые вы планируете быстро использовать
  • Наталья Ласькова6 апреля 2016 в 06:46
    Можно ли в качестве красителя использовать диоксид титана?
  • Юлия Степина17 октября 2015 в 20:38
    Добрый день! Подскажите, не очень поняла про нейтрализацию: т.е. если я хочу сделать прозрачное мыло, то я выставляю в калькуляторе пережир 0%? И сколько кислоты необходимо добавить? Также вопрос, могу ли я добавить масло в пережир после нейтрализации, дабы получить прозрачное мыло с полезностями?
    • Наталия Вербена19 октября 2015 в 10:07
      Здравствуйте, Юля! Пересылаю Вам ответ от автора рецепта: "Да. в калькуляторе будет нулевой пережир. Часто даже количество щелочи превышают, для того чтобы быть точно уверенным что все масла вступят в химическую реакцию. Нейтрализуют мыло 20% раствором борной кислоты. для приготовления нейтрализующего раствора нужно в 200 граммов кипящей воды добавить 50 грамм борной кислоты. В мыльную массу нужно добавить 30 грамм уже готового горячего раствора. добавлять нужно постепенно. Дополнительного пережира после нейтрализации не нужно."
  • Карина Матевосян4 октября 2015 в 11:44
    А какой консервант и в каком количестве добавлять?
Вы можете помочь нам избежать закрытия!
Информация в нашем телеграмм-каналеПерейти в наш канал