8 804 333 77 01
Обработка и сбор заказов:
пн-пт: с 1000 до 2100
сб-вс: с 1200 до 2000 (московское время)

Нежнейшее взбитое суфле в окружении цветущих лепестков ароматных роз не может не привлечь самых маленьких и самых любопытных существ на планете – колибри. Они порхают и парят над дурманящим ароматом, пробуют его на вкус и торопливо и исчезают, чтобы через секунду явиться вновь. Сны наяву. Такие сладкие. И такие прекрасные. Попробуем их на вкус?

Ингредиенты:
Инструменты:
Технология приготовления:

Часть 1
Для изготовления чашечек потребуются два чистых стаканчика от маленького порционного йогурта. Чем меньше по размеру стаканчик – тем лучше. Это может быть как классическая круглая форма стаканчика, так и квадратная. Мне захотелось именно квадратную форму, для моей идеи это подходит больше.

От одного стаканчика необходимо отрезать жесткий край и вставить ограничители (они будут фиксировать в дальнейшем верхний стаканчик и не дадут ему опуститься ниже критической глубины, нужной для формирования чашечки). В моем случае ограничителями выступают маленькие иголочки, которые необходимо расположить по краю на каждой из сторон стаканчика.

Для изготовления одной чашечки я беру 50% белой основы и 50% прозрачной мыльной основы. Белая основа придаст белый цвет и твердость, прозрачная основа – пластичность в заливке. Если заливать только с использованием белой основы, то чашечка может получиться слишком хрупкой при вытаскивании. Растопить мыльную основу. Помните, что растопленная мыльная основа очень горячая, соблюдайте Технику Безопасности! Мыльной основой залить примерно половину стаканчика и сверху сразу же поставить стаканчик с бортиками, наполненный (практически полностью) холодной водой. Опустить верхний стаканчик до уровня ограничителей, оставить в покое для застывания мыльной основы.

Вода в верхнем стаканчике придаст необходимую тяжесть и давление на нижний стаканчик, холодная вода (не прямой контакт) ускорит остывание мыльной основы в нижнем стаканчике. Через некоторое время слить воду, поставить конструкции в морозильную камеру на 5 минут для охлаждения. Достать стаканчики, подождать несколько минут для наступления оптимальной температуры для вытаскивания и аккуратно освободить получившуюся чашечку. Таких чашечек понадобится две штуки. При помощи острого ножа обрезать край чашечек до нужного уровня.

У каждой чашечки есть ручка. Для ее изготовления растопим мыльную основу, выльем ее на поверхность и после некоторого остывания (чтобы не было горячо рукам, но основа при этом оставалась еще мягкой и теплой) – слепим ручку нужной формы и длины.

При помощи расплавленной мыльной основы прикрепим ручку к чашечке. Аккуратно уберем излишки при креплении.

Теперь пришло время для изготовления блюдечка для наших чашечек. У меня оно будет одно и оно будет составлять комплект с одной из чашечек по дизайну. Для изготовления блюдечка растопим мыльную основу (белую и прозрачную вместе) и выльем ее на любую пластиковую поверхность, имитирующую фактурой настоящую тарелочку. В моем случае – это большая черная пластиковая тарелка.

Помним, что горячая мыльная основа может заливаться с дефектом (пластик не выдерживает таких высоких температур) и перед заливкой даем основе остыть какое-то время. Выливаем. Дожидаемся полного остывания основы. Снимаем. Ножом отрезаем лишнее, придавая форму блюдечка, соразмерного чашечке. Так как чашечка у меня квадратной формы, то и блюдечко тоже будет квадратной формы.

Чтобы блюдечко смотрелось более натурально, и была возможность для украшения – пока оно еще теплое и окончательно не застыло – руками придаем уголкам блюдечка слегка загнутую форму, приглаживая углы и слегка сгибая их.

Пришло время для дизайна и украшения чашечек и блюдечка – ведь они должны быть яркими и красивыми! Я буду делать дизайн чашечек двух видов – рельеф и декупаж.

Для подготовки рельефа на одной из чашечек - растопим мыльную основу и выльем ее на подготовленный силиконовый лист с нужной текстурой. В данном случае у меня текстура «Дамаск» с тонким рельефом.

После выливания основы на силиконовый лист сразу же (пока основа еще жидкая и не застыла) – выравниваем и зачищаем ненужной пластиковой карточкой до уровня самого силиконового листа, чтобы получилась тонкая текстура рельефа. Дожидаемся полного остывания. Аккуратно достаем, стараясь не повредить получившееся украшение.

Необходимо прикрепить элемент декора на поверхность чашечки. Для этого нагреваем нужную сторону чашечки над кипящим чайником некоторое время и быстро прикладываем отлитый элемент к чашечке. За счет теплого состояния поверхности и влажности – элемент прилипаем к нужному месту.

Выжидаем несколько минут для охлаждения и проделываем эту операцию еще раз, но теперь уже с прикрепленным элементом. За счет двукратного нагрева и влажности – элемент слегка подтаивает (но только очень слегка!) и становится единым целым с чашечкой.

Теперь займемся украшением чашечки и блюдечка в технике декупаж. Так как наша композиция не большого размера, то и рисунок для украшения я подобрала мелкий, чтобы он гармонично смотрелся на маленьких объектах и при этом нес первоначальную идею цветочно-кондитерской темы.

Из салфетки вырезаю (не вырываю, как принято зачастую в декупаже) нужные орнаменты и цветы максимально близко по приклеиваемому в дальнейшем контуру.

Так как салфетки состоят из нескольких слоев – снимаю верхний слой, который пригодится для приклеивания.

При помощи чистой кисти и воды приклеиваем подготовленные элементы на чашечку в нужном порядке. Аккуратно, но тщательно разглаживаем кистью края салфетки на чашечке, добиваясь полного приклеивания и сглаживания границ.

Таким же образом украшаем блюдечко, оставляя незаполненной салфетками середину, куда в дальнейшем будет прикрепляться чашечка.

У нас получается самая настоящая чайная пара в одинаковом исполнении, с которой не грех и настоящих гостей встретить за чашечкой чая!

Воспользовавшись расплавленной мыльной основой – приклеиваем на середину блюдечка первую чашечку с рельефным рисунком.


Часть 2

Для украшений наших будущих десертов в чашечках мы слепим цветы из мыла. Для этого понадобятся остатки любого натурального мыла светлого цвета, которые есть в достаточном количестве практически у каждого мыловара.

Мыло необходимо хорошо размять до состояния пластичности. При необходимости можно добавить несколько капель воды или спирта, что позволит мыльной массе стать более мягкой. Хорошо размятую мыльную массу можно окрасить любым красителем, придавая нужные цвета и оттенки. Краситель вмешивается непосредственно в разминаемую мыльную массу и вымешивается до однородности.

Из массы зеленого цвета слепим листики, зубочисткой прочертив на них структуру листа.

Для цветка розы понадобится цветная мыльная масса, хорошо размятая с красителем нужного цвета. У меня будут розы и бутоны желтого и розового цветов. Для маленького цветка розы понадобится пять лепестков. Для цветка более большого размера количество лепестков увеличивается до 7-9. Подготовим все лепестки для розы, придав им округлую форму.

Лепим основание розы. Для этого небольшой лепесток сворачиваем в плотную трубочку, плотно прижимая к основанию.

Следующий лепесток прикрепляем ровно посередине предыдущего зафиксированного основания цветка, слегка приподняв его над уровнем основы.

Дальнейшие лепестки так же располагаем строго посередине предыдущего крепления лепестков.

Следим, чтобы уровень прикрепляемых лепестков был одинаковым. Таким образом цветок будет выглядеть более реалистичным.

Заканчиваем прикреплять лепестки к цветку, так же фиксируя их посередине предыдущего стыка и слегка раскрывая цветок.

Из подготовленной окрашенной массы зеленого цвета формируем четыре чашелистика и прикрепляем их на основание получившегося цветка.

Лепим птичку колибри. Берем ранее подготовленную основу из мыла, окрашенную в нужный цвет. У меня это синяя основа. Формируем из нее тело птички, придавая естественные изгибы шеи, туловища и крыльев. Внутрь тела птички вставляем флористическую проволоку или любую другую тонкую проволоку, которая будет являться основанием для тела птички, и позволит закрепить ее на цветке в дальнейшем. Так же на основании проволоки хорошо сделать длинный носик птички.

Особое внимание уделяем носику одной из птичек, которой необходимо оставить около 1 сантиметра свободного конца проволоки (выступающую за край носика). Этим свободным краем птичка будет крепиться в середину одного из цветочков, тем самым обеспечивая себе «свободный полет».

На подготовленном теле птицы зубочисткой формируем перья, делая короткие и не очень глубокие насечки зубочисткой. Таким образом надо «покрыть» все тело птички перьями, уделяя внимание крыльям и хвосту.

Хвост одной из птичек при помощи зубочистки «распушим» несколькими надрезами.

Каждой из птичек с обеих сторон вставить глазки. Я решила, что глазки моих птичек будут из сверкающих страз Сваровски.

Покрасим длинные клювы птичек черной акриловой краской тонкой кисточкой.


Часть 3

Для украшения чашечек в виде десертов приготовим натуральное мыло с нуля. Подготовка масел. Взвесим масла по калькулятору. Растопим масла на водяной бане до полной прозрачности, отставим остывать.

Подготовка щелочного раствора. Для работы нам необходима охлажденная дистиллированная вода. Отмеряем необходимое по калькулятору количество в стакан для разведения щелочи.

Взвешиваем необходимое количество лимонной кислоты, помня о поправках щелочи на нее. Вводим лимонную кислоту в воду до введения щелочи.

Взвешиваем необходимое количество молочной кислоты, помня о поправках щелочи на нее. Вводим молочную кислоту в воду до введения щелочи.

Хорошо размешиваем введенные компоненты до введения щелочи.

Взвешиваем необходимое количество щелочи по калькулятору.

Стакан для приготовления щелочного раствора ставим в емкость с холодной водой или льдом. Это необходимо для ускорения охлаждения нагревающегося стакана при термической реакции соединения воды и щелочи. Я пользуюсь раковиной, наполненной холодной водой.

Соблюдая Технику Безопасности, готовим щелочной раствор. Всыпаем щелочь в воду (не наоборот!!!). Помешиваем до полного растворения щелочи и оставляем на некоторое время остывать. Готовый щелочной раствор должен быть прозрачный.

Так как у нас в составе рецепта помимо воды (для приготовления щелочного раствора) есть молочная сыворотка, то вводим ее непосредственно в масла до щелочи.

Вводим аромат и перемешиваем массу до введения щелочного раствора.

Соблюдая Технику Безопасности, вводим подготовленный щелочной раствор в масла, пользуясь ситом.

При помощи блендера доводим мыльную массу до состояния следа и, продолжая пользоваться блендером дальше, - доводим массу до состояния «толстого» следа, который необходим для отсаживания десертов.

Я задумала, что мой десерт будет красного цвета, поэтому для его окраски использую краситель.

Для этого откладываем нужное количество мыльной массы и тщательно окрашиваем его.

Подготовленную и окрашенную мыльную массу перекладываем в кондитерский мешок с установленной насадкой для фигурного выкладывания.

Берем ранее подготовленные блюдце и чашечку (закрепленную на нем) и возле основания чашечки выкладываем три десерта в виде маленьких розочек.


Часть 4

В отсаженные «кремом» розочки вставляем подготовленные ранее нами цветы.

Вовнутрь чашечки выкладываем мыльную массу, заполнив ею практически полностью все пространство.

По углам чашечки сверху выложенной мыльной массы отсаживаем красные розочки из «крема».

Сверху вставляем вторую чашечку и слегка ее углубляем, чтобы она хорошо держалась. Вторая чашечка устанавливается под небольшим углом наклона.

Дополнительно отсаживаем розочки вокруг верхней чашечки и спускаясь вниз, гармонично располагая их по поверхности блюдца и второй чашечки.

Выкладываем вовнутрь верхней чашечки так же мыльную массу, заполнив ее почти полностью.

Отсаживаем розочки сверху второй чашечки, заполняя ими все верхнее пространство.

В некоторые отсаженные розочки из «крема» вставить подготовленные ранее цветы роз.

В некоторые отсаженные розочки можно вставить небольшие тычинки, тем самым придавая большую реалистичность цветам.

Устанавливаем птичек колибри на свои места. Одну птичку закрепляем на край чашечки, на цветок. Вторую устанавливаем в середину цветка, чтобы она над ним «зависла». Для этого кончик клюва закрепляем в середине цветка, углубив его на всю свободную длину, хорошо фиксируем.

Получаются вот такие сны наяву…

Автор: Светлана Автонова.

Написать свой комментарий:
Комментарий должен соответствовать правилам
Комментарии:
  • Yana Чуфистова12 ноября 2016 в 22:29
    это просто фантастика! мне напоминает творения скульпторов! Светлана такая молодец! Я горжусь,что среди наших коллег- мыловаров появляется все больше людей, раздвигающих границы нашего творчества!)
  • Давид Арутюнян1 ноября 2016 в 23:30
    Добрый день, я тупо устал листать... Вы молодец, меня не хватило даже на дочитать до конца...
  • Здравствуйте. Очень интересный мастер класс. Скажите пожалуйста, какой пигмент (красный) вы используете?
    А то жидкие пигменты мыло с нуля толком не окрашивают(
    Спасибо за ответ.
    • Наталия Вербена9 ноября 2016 в 09:43
      У нас на сайте есть красная пигментная паста - она хорошо окрашивает мыло с нуля https://milovarpro.ru/catalog/colorants/pigment_pastes/krasny_pegment/, правда для интенсивного цвета процент ввода довольно большой - где-то 4-5 грамма пасты на 100 грамм мыльной массы.
Бесплатная доставка по Москве, СПб и Нижнему Новгороду!