Сегодня мы приготовим алеппское мыло с нуля по старинному рецепту.

В его состав входят только два масла – оливковое и масло лавра благородного. Несмотря на небольшое количество компонентов, алеппское мыло относят к одним из самых дорогих и благородных сортов.

Одной из основных его особенностей является долгое время созревания – мыло, сваренное холодным способом зреет 9 месяцев, а самыми ценными считаются кусочки вылежавшиеся 2-3 года.

Мы немного сократим этот срок, сварив мыло горячим способом.

В этот раз я решила варить в духовке, но Вы вполне можете заменить ее на водяную баню.

Я специально не стала усложнять рецепт с помощью отваров, эфирных масел и других добавок, чтобы Вы смогли «распробовать» именно его классическую версию, но от себя могу сказать, что одна из моих любимейших вариаций – алеппское мыло с дегтем.

Оно идеально подходит для людей с жирной, проблемной кожей, а так же помогает при лечении кожных заболеваний: экземы и дерматита.

Ингредиенты:
  • Базовое масло Оливковое 400 гр. + 40 гр для пережира
  • Базовое масло Лавра, нерафин. 100 гр.
  • Вода 165 гр.
  • Натрий гидроокись, ХЧ 67 гр.
Инструменты:
  • Распиратор
  • Защитные очки
  • Перчатки
  • Одноразовые ложки и стаканчики
  • Стеклянная палочка, большая
  • Мерный стакан, пластиковый
  • Ситечко
  • Жаропрочная стеклянная миска с крышкой
  • Весы
  • Блендер
  • Ложка
  • Салфетки, газеты, чтобы застелить стол
  • Духовка
  • Форма для мыла
Технология приготовления:

Отмеряем 100г масла лавра.

Растапливаем его на водяной бане или в микроволновке.

Добавляем 400г оливкового масла.

Отмеряем 165г воды.

Соблюдая технику безопасности, взвешиваем 67гр. щелочи. Постепенно, постоянно перемешивая, всыпаем щелочь в воду. Чтобы избежать перегревания раствора, можете поставить стакан с водой в миску со льдом.

Оставляем щелочной раствор остывать примерно до 30-40 градусов.

Постепенно, через ситечко, вливаем щелочной раствор к маслам.

С помощью блендера доводим мыло до стадии следа.

Закрываем крышкой и отправляем мыльную массу в духовку, при температуре 100 градусов.

Через 4-5 часов отмеряем 40г оливкового масла для пережира.

Достаем мыльце и тщательно вмешиваем в него оливковое масло.

Выкладываем в форму (я как всегда воспользовалась тубой от принглс).

Спустя сутки можно нарезать мыльце. Но пользоваться им лучше начать через 3-4 месяца.

Готово!


Автор: Наталия Вербена

Написать свой комментарий:
Комментарий должен соответствовать правилам
Комментарии:
  • здравствуйте, хотелось бы уточнить, если я верно поняла, то алеппское мыло было приготовлено горячим способом. Тогда почему пользоваться им можно только через 4 месяца?
  • Здравствуйте, набрела на ваш сайт уже после того как сварила свое первое мыло и оно было алеппское. Я не рассчитала общий объем и пришлось выливать мыло даже в форму для хлеба)))). Из того сайта, по рецепту которого я варила мыло, я так и не поняла это ГС или ХС. Кокосовое, пальмоядровое и оливковое масла смешиваются с каустиком до появления следа потом добавляется масло фруктов лавра -9% и австралийского чайного дерева (около 0.2%). Затем надо было 12 часов выдерживать в духовке при 70С. Но так как эта температура была слишком низкая для моей духовки, пришлось выдерживать сутки в отделе для сушки посуды))) и регулировать вручную с термометром, естественно, температура колебалась между 60-75С. В хлебной форме мыло получилось суперское, а в маленьких формочках мыло получилось с шапочками, так как закипало. Я про стадию геля даже и незнала на тот момент. Незнаю, где и как он у случился у моего мыла. В конце концов, все мыла, у меня через пару недель затвердели, даже те, которые рассыпались при выниманий из форм, я крошки собрала и слепила их вместе в мыльца. Через 6 недель стала пробовать бракованные кусочки, странное дело, некоторые вообще не сушат руки, наоборот как будто увлажнили, а другие слегка подсушивают. Пенятся отлично, пузырьки мелкие. У меня на руках дерматит - жуткая аллергия на мыла - слава Богу, вроде в обоих случаях не беспокоит. Буду наблюдать дальше.
    Простите, так много букв, но вот мне интересно каким же способом я приготовила это мыло?
    Я понимаю, что это было не классическое алеппское мыло, так как там были другие масла и кислоты.
    Собираюсь приготовить Алеппское мыло еще раз, теперь уже по вашему рецепту. У нас в семье еще двое аллергиков на моющие средства.
    Большое спасибо, отличный сайт, все четко и ясно, завела аккаунт, буду точить свое мастерство с вами! Будьте здоровы и любимы!
  • Добрый день!
    Помогите пожалуйста!
    Варили данное мыло на водяной бане. Передержали - точнее пересушили на водяной бане в течение 2 часов. Оно стало сухим и рассыпчатым. Пытались переварить - не вышло. У него остаются комки/кусочки крупные. Как его можно правильно переварить?
    • Ксения Куштысева19 мая 2020 в 00:42
      Перевар мыла часто выглядит не очень однородно. На эту тему у нас есть пост в группе вк - https://vk.com/wall-30630557_9368
      • Спасибо!
        Скажите, пожалуйста, 10% от веса в данном случае 50мл? И стоит ли добавлять коксовое масло в него что бы он собралось? Если да, то какое количество посоветуете?
        • Ксения Куштысева19 мая 2020 в 22:55
          Да, не больше 50 мл. Про кокосовое масло можно попробовать узнать в нашей рубрике "вопрос эксперту" в группе "Мыловарение" вконтакте, по пятницам
  • Наталья, подскажите пожалуйста, а таким методом - в духовку на 100 градусов - можно варить по любому рецепту? Это полноценная замена водяной бани?
    • Наталия Вербена8 января 2020 в 16:24
      Да, только смотрите чтобы мыло не перегревалось, разные духовки очень по-разному держат температуру
  • Лидия Андреевна 2 апреля 2019 в 06:29
    в каком магазине можно приобрести щелочь? В хозяйственном? или в аптеке?
  • А что используется в качестве щелочи? Уже разобралась.
  • Здравствуйте. Интересует такой вопрос, масло лавра имеет срок годности 1 год. но мыло "по-хорошему" 1-2 года. Как оно не прогоркнет? Из-за соединения со щелочью?
    • Наталия Вербена5 марта 2019 в 17:30
      При соединении со щелочью оно перестает быть маслом лавра и становится мылом) И в любом случае мыло хорошо "консервирует" масла :)
  • Наталья, если Аллепское мыло делают холодным способом, а посмотрела видео как делают в Сирии,Алепо и там они варят в огромном чане (оливка,щелочь,лавр) - 3 дня, то тогда это горячий способ? Каким же способом делается настоящее алепское мыло?
    Алеппское мыло в отличие от кастильского будет твердым?
    Если в пережир (гс) добавить только масло лавра - так можно? И как долго можно хранить мыло? По сроку годности самого масла?
    • Наталия Вербена26 октября 2018 в 15:16
      Да, получается горячий. Думаю "настоящее" это как раз как на видео, в том огромном чане и дома нам его не повторить.
      И кастильское, и алеппское может быть твердым - важно правильно выбрать количество воды
      В пережир можно только лавр, да
      Хранится мыло при благоприятных условиях может очень и очень долго, от 5 лет точно
  • Наталья, здравствуйте.
    Я новичок в мыловарении. Совсем новичок. Есть опыт использования алеппского мыла в оригинале, хотела бы повторить Ваш рецепт холодным способом. Как правильно рассчитать вес ингредиентов в калькуляторе? Пережир 0%, оливковое масло 440гр, лавра 100гр и на пережир оставить 40гр оливкового? Пережир при холодном способе добавляется так же и на той же стадии? А зреть оно должно более 6 месяцев? Очень надеюсь на Вашу профессиональную помощь и заранее большое спасибо!
    • Наталия Вербена6 ноября 2017 в 12:27
      Если будете делать ХС - нет смысла добавлять пережир отдельно, так как в любом случае вы его добавляете не к готовому мылу, а к смеси масел и щелочи. При ХС пережир закладывается в калькулятор (например, 10%) и физически никак не добавляется (можете посмотреть в разделе "статьи", я подробно об этом писала)
      Считается, что алеппское мыло зреет 9 месяцев, а лучшие свои свойства приобретает через 2-3 года.
  • Наталья, а можно использовать в качестве форм упаковки от принглз, молока и подобные, у которых металлинизированная внутренняя сторона? Ведь щелочь будет с ней реагировать?
    • Анастасия Дудчик16 апреля 2017 в 14:32
      Ирина, добрый день.
      С позволения отвечу Вам вместо Натальи =) Да, коробки из-под принглз и молока можно использовать. Ничего не будет =)
      • Спасибо) а как же щелочь?
        • Наталия Вербена17 апреля 2017 в 11:15
          Такие формы получаются одноразовыми просто. На качество мыльца это никак не влияет. уже много раз протестировано на практике :)
  • Елена Данилова 1 марта 2017 в 19:15
    Уважаемая Наталья, возник вопрос: можно ли это мыло применять вместо шампуня? Конечно, уровень pH слишком высок для волос, но я просто наслышана о полезных свойствах лавра именно для волос.
    Знаю, что Вы в принципе против использования мыла для волос, но может в качестве исключения есть какой-то рецепт щадящего мыла для волос? Заранее большое спасибо.
    • Наталия Вербена2 марта 2017 в 10:20
      Елена, вы все правильно говорите - я категорически против использования мыла с нуля в качестве шампуня и не вижу "щадящих" вариантов мыла. А почему вы не хотите добавить масло лавра, например, в маски для волос или в промышленных шампунь или в шампунь из основы?
      • Елена Данилова 2 марта 2017 в 12:30
        После беременностей волосы стали очень плохими, и к сожалению идет геометрическая прогрессия в плохую сторону - сухие, тонкие, ломкие. Поэтому от промышленных шампуней и основ я отказалась и мою голову ржаной мукой. Хотя все равно волосы не здоровы :(
        А вот маску можно попробовать. Большое спасибо, попробую поделать.
        • Анастасия Удалова26 февраля 2019 в 13:06
          к трихологу сходите. Витамины, питание скорректировать, возможно поможет
  • Анастасия Петрова17 января 2017 в 12:41
    Добрый день! Может вы подскажите в чем моя ошибка при изготовлении мыла.....я тоже люблю использовать коробку из-под чипсов, но когда на следующий день я нарезаю мыло, края крошатся и обламываются. может что-то я делаю не так?
  • Анна Алейникова9 ноября 2016 в 14:08
    Я все таки решила сделать 2 отдельных мыла - одно аллепское по вашему рецепту, а другое дегтярное. Аллепское очень красивое получилось по цвету. В пережир добавила масло макадамии и для аромата )))) .....эф.масло БАЗИЛИКА. Воняет вся квартира!!)))) Успокаивает одно, что сразу понятно - мыло полезное. Фото позже вышлю)
    • Цвет к сожалению скоро исчезнет - алеппское коричневеет со временем. Да, идея разделить на два рецепта хорошая. А базилик я люблю сочетать с цитрусами - такой летний коктейль получается
  • Анна Алейникова2 ноября 2016 в 12:13
    Добрый день!! В предисловии рецепта вы упомянули о мыле из лавра и дегтя для проблемной кожи. Можете конкретизировать процентовку составляющих компонентов на основе данного рецепта. Сколько должно быть дегтя в граммах. добавлять его в пережир или как? И куда лучше добавлять лавр, чтобы сохранить полезные компоненты - как пережир или варить ? Спасибо заранее за ответ. Очень нужен лечебный рецепт, буду ждать!!!
    • Наталия Вербена9 ноября 2016 в 09:42
      Анна, здравствуйте!
      Дегтя 5-7%, в конце, вместе с пережитом, лавр лучше и в сам рецепт, и в пережир, причем его количество можно увеличить до 30%. Можно еще 10% нима и соотвествующие эфирки подобрать. Спрашивайте, если что-то еще не понятно :)
  • Было бы замечательно, сейчас скину
  • Мыло не покоричневело, а просто укрылось, как в горошек, мелкими желтыми пятнышками. Скорее всего испортилось. Оно само твердое, не растекается, но на руках образуется не пена, а такая себе слизь, хотя потом эта слизь мылится. Пользоваться таким мылом уже нельзя?
    • Наталия Вербена2 сентября 2016 в 12:41
      Слизь - это особенность этого мыла, это хорошая слизь :)
      Про пользоваться - может вы сможете скинуть фотку нам на почту или в группу вк?
  • Здравствуйте, сварила три недели назад алеппское мыло горячим способом по вашему рецепту, все вышло замечательно. Но в процессе созревания оно начало "потеть" и покрылось жёлтыми пятнышками. Может быть причина в том, что я его перевозила в дорожной сумке, потом хранила при комнатной температуре, потом в холодильнике? Но сейчас я его оставила в покои, в прохладном месте уже пока не созреет. Как мне его привести в порядок, сделать товарный вид, и не испортилось ли оно?
    Очень нуждаюсь в вашем совете, так как вы лучшие в мыловарении.
    • А если намылить его, то оно какое то слизистое, плохо пенится
    • Наталия Вербена1 сентября 2016 в 17:48
      Да, причину вы правильно указали - в холодильнике его точно хранить не надо было. Желтые пятнышки какого рода? Оно может (даже должно) коричневеть со временем, но явные желтые пятна - это признак порчи. Слизистость, "сопливость" при намыливании - это естественно для мыла с высоким содержанием оливкового масла
  • Галина Санникова18 июля 2016 в 16:08
    Огромное спасибо за ответы.
  • Галина Санникова13 июля 2016 в 17:26
    И еще вопрос. как пользоваться полосками??? Какую цифру надо??
    • Наталия Вербена18 июля 2016 в 10:07
      Про полоски я подробно писала тут: http://milovar.pro/articles/milo_s_nulya/process_sozdanija_myla/ph/
  • Галина Санникова13 июля 2016 в 17:25
    Девочки, сварила мыло по рецепту, у меня оно зеленого цвета. Так и должно быть или должно цвет поменять.????
    • Наталия Вербена18 июля 2016 в 10:02
      Да, вначале оно и есть зеленое. Поменяет цвет со временем)
  • Комментарий удален из-за несоблюдения правил
  • Добрый день! Подскажите,пожалуйста, а масло оливковое может быть рафинированным или все ж таки лучше использовать хорошее нерафинированное?
    • Конечно, может быть и рафинированное, причем можно использовать и недорогие сорта - оно же не остается в мыле в чистом виде, а превращается в мыло. Как раз рафинированное может быть и лучше - у него дольше срок годности.
      • Доброе утро, Наталья! у меня не получилось алеппское мыло, масса расслоилась, подскажите, пожалуйста, что можно сделать с ней, можно ли переварить в глицериновое..?
        • Наталия Вербена15 марта 2016 в 08:36
          Можно просто переварить (только нужно довести опять до следа), можно переварить в глицериновое
          • спасибо! Я переварила)), вроде что-то должно получиться
  • Вроде не сушит. Полоски еще не купила, у нас в городе не продают, в новый заказ куплю. Оставлю пока рН не проверю... в целом вроде нормально выглядит. Спасибо за ответ.
    • Наталия Вербена9 марта 2016 в 18:56
      Тогда если есть возможность подождите пока полоски придут - тогда уже точно все понятно будет
  • Здравствуйте. Сегодня варила мылко по этому рецепту. Не уверена, что результат будет нормальным. Спустя час мыло в духовке поднялось как дрожжевое тесто светлой шапкой. Кое - как вмешала обратно. Консистенция очень густая. Спустя 4 часа мылко еще щиплется на язык. Наверное, что - то не так сделала. Решила оставить в духовке еще на несколько часов. Я новичек в этом деле. Скажите, пожалуйста, если мыло не получится, можно ли его как то переварить ( исправить ) - жалко выбрасывать.
    • Наталия Вербена9 марта 2016 в 16:22
      Про шапку - мылу было слишком жарко, оно пыталось от Вас убежать :)
      А рН полосок у Вас нет? По "языковой пробе" сложно что-то понять.... Как оно сейчас? При мытье сушит/не сушит?
  • Большое спасибо за оперативный ответ)
  • Здравствуйте. Хочу первый раз сварить мыла с нуля, выбрала ваш рецепт алеппского мыла) Подскажите можно ли заменить в пережире часть масла маслом лавра, например, 20 гр оливкового и 20 гр масла лавра, а воду на отвар лавровых листьев? И можно ли ввести немного листьев того же лавра(измельченных в кофемолке) для придания легкого скрабирующего эффекта? Если можно добавить листьев, то какое кол-во по данному рецепту допустимо? Простите что много вопросов, хочется увеличить полезность)))
    • Да, можно все из перечисленного!)) По поводу количества листьев - я всегда делаю "на глаз", но суммарно желательно не больше 5% от веса масел.
      И очень советую первое мыло с нуля сделать совсем простенькое, например, хозяйственное, а второе уже можно и алеппское :)
  • После того как вылью это мыло в форму, ее нельзя булет использовать для другого мыла?
    • Наталия Вербена20 января 2016 в 16:27
      Я обычно использую эти тубы как одноразовые, но можно проложить их пергаментной бумагой и использовать несколько раз
      • Можно вместо бумаги использовать фольгу? Или все же нежелательно ?
        • Наталия Вербена22 января 2016 в 17:02
          Фольгу не стоит - она алюминиевая, а алюминий реагирует со щелочью
  • Как мыть после этого посуду? Можно ли использовать при перемешивании мини миксер?( нету другого)
    Можно ли оставлять его на срок более 3х лет?
    • Наталия Вербена18 января 2016 в 19:38
      У нас есть статья с советами по мытью посуды http://milovar.pro/articles/blog/hozyaike_na_zametky/ :)
      Мини-миксер, к сожалению, не справится. нужен все-таки блендер. Оставить на срок более трех лет можно, от этого оно станет только качественнее
  • Как сделать такое мыло холодным способом?
    И сколько получается грамм готового мыла по этому рецепту?
    • Наталия Вербена18 января 2016 в 19:36
      Мыло получается примерно 750 грамм. Это мыло можно делать и холодным способом, в таком случае пережил надо заложить в калькулятор и после следа сразу выложить мыльце в форму
  • Здравствуйте! Когда поставила мыло в духовку, наверху образовался твердый слой (корка) толщиной 1 см. Так и должно быть? Эту корку очень трудно вмещать в гелевую часть.
    • Наталия Вербена13 января 2016 в 20:22
      Здравствуйте!
      А мыло закрыто крышкой? Корка образуется из-за того, что мыло неравномерно нагревается и сверху воздух холодный.
  • Благодарю за рекомендации
  • В одном источнике была пропорция 30грамм листьев на стакан масла.я сделала погуще 90грамм на 2 стакана. Правда с маслом промахнулась взяла подсолнечное нерафинированное ну переделаем а кокосовое масло рафинированное или не рафинированное брать
    • Кира Костина14 июля 2015 в 13:08
      Кокосовое лучше брать рафинированное. Перед тем как заливать листья его нужно еще немного подтопить до жидкого состояния
  • Есть еще рисовое виноградных косточек
  • Здравствуйте. Скажите пожалуймта а лавровое масло может заменить настойка измельченных в блендере свежих лавровых листьев на базовом нерафинированном масле скажем подсолнечного и если да то в каких пропорцыях смешивать листья и масло и сколько дней настаивать и какое масло лучше использовать оливковое кокосовое подсолнечное соевое?
    • Вера Лепунова13 июля 2015 в 17:24
      Здравствуйте! Да, конечно можно, правда в таком случае получится не классическое аллепское мыльце. В данном рецепте я бы настояла лавровый лист на кокосовом или пальмовом масле - подержала бы смесь 3-4 часа на водяной бане, потом процедила бы листики через марлю и заменила бы полученным маслом лавр. Я всегда смешиваю листья на глаз - выкладываю их в кастрюлю и заливаю маслом, так чтобы все листья были покрыты маслом.
  • Екатерина Демьянова4 июля 2015 в 16:35
    У меня вопрос из серии "больно умный";)
    в общем, что кастильское, что алеппское мыло, если забить эти данные в мыльный калькулятор, выглядят странно:
    смягчающие свойства чересчур сильные, а очищающие и пузыристость пены - по нулям. Бог с ней, с пузыристостью, не мыльные пузыри делаем, но очищающие, они же важные.
    И я вроде бы понимаю, что да, нормально можно отмыться таким мылом, но душу не покидает ощущение противоречия.

    как вы с этим живете? %)
    • Вера Лепунова5 июля 2015 в 13:44
      Здесь все просто - само мыльце отличное, а вот калькулятор в данном случае совсем не прав. Почему - можете почитать в статьях про жирные кислоты и срок годности мыла с нуля.
  • Светлана Кузьменко17 мая 2015 в 15:05
    Спасибо!
  • Светлана Кузьменко15 мая 2015 в 14:05
    Скажите пожалуйста,а можно для пережила использовать масло лавра, что бы его полезные свойства не разрушались в самом начале при соприкосновении с щелочью?
    • Вера Лепунова17 мая 2015 в 13:09
      Конечно можно, и мыльце получится чудесное, но это уже будет не классический рецепт алеппского мыла, а скорее кастильское с лавром в пережире :)
  • добрый день. если приготовить это мыло горячим способом у него будет образовываться коричневая корка?
    • Вера Лепунова2 марта 2015 в 16:14
      Это мыло сварено горячим способом, в процессе приготовления корки не образуется. Со временем (примерно через месяц), поверхность мыла немного коричневеет, но при смыливании, или при нарезке появляется изначальный зеленый.
  • В списке ингредиентов ссылка на масло лавра отсылает к эфирным маслам, так и должно быть?
    • Кира Костина2 октября 2014 в 14:35
      Зоя, спасибо огромное! Мы исправили :)
      • Комментарий удален из-за несоблюдения правил
        • Комментарий удален из-за несоблюдения правил
Вы можете помочь нам избежать закрытия!
Информация в нашем телеграмм-каналеПерейти в наш канал