8 804 333 77 01
Обработка и сбор заказов:
пн-пт: с 1000 до 2100
сб-вс: с 1200 до 2000 (московское время)

Мыльный калькулятор

Калькулятор используется для составления рецептов мыла с нуля.
Напоминаем, что вы всегда можете воспользоваться уже готовым рецептом.
О том, что такое мыло с нуля и чем оно отличается от мыла из основы можно почитать в нашей статье.

Подробнее об изготовлении мыла с нуля Вы можете почитать в разделе статьи.
Так же предлагаем посетить один из наших мастер-классов или вебинаров по мылу с нуля.


Калькулятор щелочи является уникальной разработкой команды Milovarpro.ru

Мы сохраняем данные, чтобы не потерять их при обновлении страницы.
Вы всегда можете начать создавать новый рецепт.
Выберите тип мыла
  • 70
  • 75
  • 80
  • 85
  • 90
  • 95
  • 5
  • 10
  • 15
  • 20
  • 25
  • 5
  • 10
  • 15
  • 20
  • 100
  • 5
  • 10
  • 15
  • 20
  • 25
  • 30
  • 35
  • 40
  • 45
  • 5
  • 10
  • 15
  • 20
  • 25
  • 30
  • 35
  • 40
  • 45
Выберите способ приготовления
Дополнительные настройки расчета
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 32
  • 33
  • 34
  • 35
  • 36
  • 37
  • 38
  • 39
  • 40
  • 25
  • 30
  • 35
  • 40
  • 45
  • 50
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 25
  • 30
  • 35
  • 40
  • 45
  • 50
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 32
  • 33
  • 34
  • 35
  • 36
  • 37
  • 38
  • 39
  • 40
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
Добавить еще одно масло к пережиру
При расчете использовать: Выберите, как вы будете производить расчет: в граммах, сразу внося желаемое количество масел или в процентах, предварительно выбрав желаемый итоговый вес масел.
Выберите основные компоненты Выберите те компоненты, которые участвуют в расчете количества щелочи. Нажмите "Выбрать компоненты из списка" и вы увидите перечень всех составляющих, которые вступают в реацию со щелочью.
Выбрать компоненты из списка
Выберите добавки Выберите, что вы хотите дополнительно добавить в свое мыло. Подробнее об этом можно почитать в статье Добавки в мыло с нуля
Выберите запах Выберите запах который вы хотите использовать при приготовлении мыла. Подробнее об этом можно почитать в статье Запахи в мыле с нуля
Выберите краситель Выберите красители которые вы хотите использовать при приготовлении мыла. Подробнее об этом можно почитать в статье Цвета в мыле с нуля
Мыло
  • Показатели рецепта
  • Твердость 35 - 450
  • Очищающие качества 15 - 200
  • Смягчающие качества 50 - 700
  • Пузыристость пены 15 - 300
  • Йодное число 0 - 600
Распечатать
Скачать рецепт
Отправить на email
Написать свой комментарий:
Комментарий должен соответствовать правилам
Комментарии:
  • Здравствуйте! Работала с калькулятором. При введении новых ингредиентов - сбрасывает уже введенные! Почему?
  • Хороший калькулятор, но почему-то я заметила 1 нюанс. Я варила основу шампуня с нулевым пережиром, в итоге получился жирноватый шампунь. Сверила в другом калькуляторе, оказалось КОН по этому калькулятору меньше на 23 г на 1 кг масел. Как такое возможно и что делать в такой ситуации, если я хочу сделать мыло на смеси щелочей, а другого калькулятора, который имеет такие возможности нет?
    • Наталия Вербена17 октября в 15:24
      Напишите, пожалуйста. подробный рецепт, чтобы мы могли проверить
  • Здравствуйте! Хочу поблагодарить за создание такого замечательного калькулятора! Перепробовала много вариантов, но Ваш оказался самым достойным. Спасибо. Маленькое пожелание- нельзя ли добавить рассчет ввода лимонной, молочной и т.д. кислот?
    • Наталия Вербена16 октября в 12:06
      Что вы подразумеваете под расчетом? У нас как раз щелочь рассчитывается автоматически на лимонную и молочную кислоты...
  • Виктория Снеткова13 октября в 20:29
    Здравствуйте! Не нашла в калькуляторе репейное масло. Мне подарили большую банку. Его стоит использовать в мыло с нуля?
    • Наталия Вербена14 октября в 10:56
      Репейное масло - это экстракт на других маслах. Выясните, на каком именно масле у вас экстракт и уже его вносите в калькулятор.
      • Виктория Снеткова15 октября в 00:24
        Ах, вот в чем дело! Спасибо. Жаль, но на банке ничего не написано. Можно, наверное, в пережир добавлять?
  • Татьяна Трунова8 октября в 13:34
    А мне из Пакистана привозят эфирное масло розы. Только его нет в вашем калькуляторе (((( Добавьте, пожалуйста.
    • Наталия Вербена9 октября в 12:19
      Эфирное масло используется как аромат, его можно просто вручную ввести))
  • Здравствуйте! Подскажите пжлст какое масло считать в калькуляторе если у меня масло кокосовое экстра вирджин жидкое?
  • Ирина Гловацкая14 сентября в 15:12
    Идеальный калькулятор! Было бы еще идеальнее, если калькулятор считал себестоимость конечного продукта, например, рядом с общим весом. Естественно, ориентируясь на ваши цены.
    • Наталия Вербена15 сентября в 09:59
      Скажу по секрету, такая задумка у нас есть. Когда-нибудь реализуем.
  • Наталья,спасибо за ответ,все получилось! Очень толковый калькулятор!)
  • Я в калькуляторе при способе гс выставила в графе дополнительный пережир 0,а потом необходимыми маслами довела до 7,добавляя по пару процентов. Я верно делаю? Страховочный выставлен на 2%.
    • Наталия Вербена21 августа в 10:46
      Да, насколько я поняла из вашего описания, правильно :)
  • Добрый вечер!) извините,что вопрос глупый,я только осваиваю и мыловарение и ваш калькулятор) если я верно поняла,то при расчете мыла гс в графе масса пережира это масса общая,с учётом стаховочного? И её нужно вычесть из веса всех заложенных в расчёт масел?
    • Наталия Вербена21 августа в 10:45
      Масса пережира в граммах - это без учета страховочного (страховочный учитывает сам калькулятор, уменьшая необходимое количество щелочи). Ее не нужно вычитать, а нужно просто добавить в конце дополнительно указанное количество масел. Суммарный пережир показывается в графе "итого пережир". Разобрались?
  • Здравствуйте! Тоже прошу добавить в калькулятор топленое сливочное масло.
    Или может быть какое-то масло из калькулятора близко по показателям?
    • Наталия Вербена3 августа в 12:04
      А что написано на этикетке? Какой состав у масла?
  • Виктория Снеткова9 июля в 00:08
    Ни в одном калькуляторе не нашла жира индейки, а у меня его много, хочу его использовать. в твердое мыло. Можно вместо него подставить куриный жир? Не должно быть критической разницы в количестве щелочи?
    • Наталия Вербена10 июля в 10:55
      Да, можно подставить куриный или гусиный жир, у них очень близкие показатели
  • Татьяна Иванова3 июля в 08:13
    Ещё вопрос, пожалуйста!
    Если вместо воды гасить щёлочь козьим молоком - ведь изменяется жирность мыла? Ну, и всякие пропорции кислот... Как это отражается в калькуляторе? Не очень понимаю, надо ли менять пропорции масел и т.д.... А если гасить собственно щёлочь, скажем, небольшим количеством воды - например, треть от необходимого количества, а потом добавлять молоко, и только потом масла - как тогда рассчитывать? Оставить пропорции прежними?
    • Татьяна Иванова3 июля в 08:44
      Так, с этим разобралась частично. Теперь непонятно, почему и воду, и масло одновременно в качестве гасящей жидкости можно добавлять только при горячем способе? Где почитать? ))) И что лучше добавить в основной пережир при составе масел - свиной жир 300 г, подсолнечное масло 200 г, кокосовое масло 200 г (калькулятор считает щёлочь 103,78 г, вода 140 г, молоко 105 г).
      • Наталия Вербена3 июля в 09:50
        Почитайте все статьи по мылу с нуля у нас на сайте (разделы "мыло с нуля" и раздел "блог". Думаю, вышеописанные вопросы отпадут :)
        Если что-то все равно будет не понятно - напишите
    • Наталия Вербена3 июля в 09:52
      В молоке не так много жира, поэтому это никак не учитывается и принимается за погрешность. При желании, можно на 1-2% уменьшить пережир, но чаще всего этого не делают.
  • Татьяна Иванова3 июля в 08:10
    Есть несколько вопросов касательно основных компонентов.

    1) У части базовых растительных масел стоит пометка "не рекомендуется использовать в мыле с нуля". Не очень понятен принцип. Я подумала, что это касается всех масел, у которых йодное число больше 100, но у масел "виноградных косточек масло", "подсолнечное масло", "тыквенное масло", "персиковых косточек масло" йодное число тоже больше 100, однако, такого примечания нет. В чём их отличие?

    2) Показатели "очищение" и "пена" всегда одинаковые. Очевидна зависимость. А где можно поискать информацию про неё?

    3) В каких единицах измеряются все показатели? Ну, то есть, где верхняя граница "Твёрдости", "Очищения", "Смягчения" и "Пены"? И такой же вопрос по йодному числу - что за единицы?

    Сижу копаюсь дальше, вопросов море. Это я только начала мылом заниматься )))) Один раз сварила, готовлюсь ко второму разу.
    • Наталия Вербена3 июля в 10:12
      1) Многие масла с высоким ЙЧ (например, подсолнечное) используются в мыле осознанно. Мы понимаем, что у такого мыла будет небольшой срок годности, но за счет низкой стоимости масел, можем использовать их для экспериментов и отработки техник. В мыло с нуля, которое вы хотите хранить и использовать на протяжении долгого времени, такие масла, конечно, использовать не стоит
      2) Для всех показателей это условные единицы. ЙЧ - это характеристика, указывающая на количество двойных связей в жирных кислотах. Остальные показатели рассчитываются исходя из жирнокислого состава масел. Данных по их расчету в свободном доступе нет. На эти показатели стоит ориентироваться новичкам, опытные мыловары составляют рецепты не основываясь на них.
  • Татьяна 2 июля в 06:47
    Пожалуйста, добавьте в калькулятор топленое сливочное масло.
  • Татьяна 31 мая в 06:47
    Юлия, нажмите на "распечатать", а потом в настройках принтера выберите "сохранить как PDF", рецепт сохранится в том виде, как выводился на печать.
  • Отличный калькулятор! Удобный, точный. Спасибо большое за такое удобство! Подскажите, а можно сделать чтобы рецепт, можно было бы сохранять на свой комп, как документ word? Например в том виде, в котором на печать выводится рецепт?
    • Наталия Вербена15 мая в 11:29
      Пока если только принтскрин сделать и вставить в ворд или просто картинкой сохранить. Подумаем над этим, спасибо!
  • Здравствуйте! У Вас очень удобный калькулятор! Только и им пользуюсь. Вы не планируете добавить нерафинированное масло расторопши ?
    • Наталия Вербена10 мая в 12:20
      Спасибо! Поищем информацию и постараемся добавить
    • Наталия Вербена11 мая в 10:19
      Добавили масло расторопши :)
  • Очень нравятся изменения при печати! Стало намного удобнее! Спасибо за то, что не стоите на месте.
  • Марина Смекалова8 апреля в 10:31
    Замечательный калькулятор! Все есть и добавки, и кислоты и все что хочешь! Для меня это самый удобный, спасибо за него!
  • Татьяна Воронова2 апреля в 21:40
    Было бы здорово сохранять рецепт тут, у себя в личном кабинете.
    И да - я бы тоже скачала прогу для калькулятора. Если бы она была еще подходящей для мобильного - на даче интернет нестабилен - то было бы вообще круто. И я согласна оплатить программу.
    • Наталия Вербена3 апреля в 13:54
      Спасибо, за мнение, подумаем над этим
  • Евгения Мусаева25 марта в 19:11
    Вы прекрасны, спасибо! Что касается пожелания для обновления - может быть ползунки будут двигаться мышкой, будет удобнее.
  • Низкий поклон за калькулятор!!! да, есть мелкие недочеты в плане удобства, но! И молочку с лимонкой без труда, и смесь щелочей, и добавки, - ну все рассчитывает автоматически. Я весь Интернет перерыла, но ваш мыльный калькулятор - удобнее всего! Спасибо!
    • Наталия Вербена6 марта в 10:41
      Спасибо! Очень всегда приятно читать такие отзывы. А какие мелкие недочеты? Скоро выпустим обновление, так что что-то можем учесть и подправить
      • ой, это не недочет, это так задумано:)) Я не увидела сначала надпись про то, что данные специально сохраняются даже при обновлении страницы:) В идеале хотелось бы, чтобы этот калькулятор был автономным - доступным даже без Интернета. Я бы с удовольствием скачала такую программу, пусть даже за небольшую сумму денег.
        • Наталия Вербена9 марта в 11:06
          Елена, пока не рассматривали такую возможность, но подумаем об этом, спасибо за идею!
  • Или пережир считается от обеща веса масел?
    • Наталия Вербена19 января в 10:56
      вот в этой статье описано как рассчитывается пережир https://milovarpro.ru/articles/milo_s_nulya/sostavlyaem_retsept/sostsvlyaem_retsept_p_2/
  • Доброго времени суток, вопрос по пережиру:
    В калькуляторе он учитывается уже в массе масла или я должна расчитать пережир сама от общей расчетной массы мыла?
    Например: расчетная масса мыла 659 гр, а масса пережира должна быть расчитана 659 ×10%=65.9 гр.
    Правильно или все уже учитывается калькулятором?
  • могу ли я в твёрдое мыло холодного способа на основе NaOH положитъ глюкозу (Декстрозу)?
    • Наталия Вербена23 декабря 2016 в 14:54
      а с какой целью вы ее хотите добавить? как сахар для стабилизации пены? Я лично не пробовала, но предполагаю, что добавлять ее нужно в воду, перед добавлением щелочи
  • Комментарий удален из-за несоблюдения правил
  • Здравствуйте!Хочу сварить алеппское мыло, по калькулятору коэффициенты очищения и пены равны нулю, а твердость всего 19, получается мыло этими свойствами обладать не будет? И еще, в рецепте (на вашем сайте) кол-во пережира указано 40гр (это получается 8% от общего веса масел 100+400, если я правильно поняла), как тогда быть со страховочным пережиром?Или здесь достаточно основного?Спасибо.
    • Наталия Вербена9 октября 2016 в 17:01
      Здравствуйте! Калькулятор далеко не всегда показывает корректные значения, у такого мыла будет и пена, и очищающие свойства. Чтобы придать твердости, можно немного уменьшить количество воды (на 3-5%). Страховочный пережир поставьте на всякий случай 1-2%, но в рецептах мыла ГС, опубликованных у нас на сайте, он уже учтен и количество щелочи указано с учетом страховочного пережира
  • Анна Соколовская15 августа 2016 в 21:04
    Сегодня опробовала отправку рецепта на е мейл. Девочки, вы супер молодцы!!!!!
    Как здорово у вас всё придумано!!!!

    Я свои рецепты буду распечатывать и подшивать в папку)
  • Наталия Вербена19 июля 2016 в 13:18
    Масло ши уже есть)) Про орешки кешью - постараемся добавить, но надо будет поискать показатели для него.
    Про кремовость -мы ее сознательно убрали, так как это абсолютно неинформативный показатель. "реальное" значение из всех показателей только одно - йодное число, а остальные все рассчитываются исходя из него и числа омыления. И они далеко не всегда корректны.
  • Наталья, а новые масла будут добавляться?))) Например масло ореха кешью, и не хватает масла ши рафинированного. А еще хотелось чтоб показатель "кремовость пены" отражался в табличке сбалансированность рецепта)) Заранее спасибо!
    • Комментарий удален из-за несоблюдения правил
  • Ольга Павлова17 июня 2016 в 12:06
    добрый день.
    Есть по калькулятору маленькое уточнение. Вроде бы раньше можно было добавить из списка компонент к уже готовому рецепту. А сейчас если набрано кол-во компонентов и хочется добавить еще один-все граммы скидываются в ноль и приходится вводить все заново.
    вроде бы раньше не было такого.
    • Наталия Вербена20 июня 2016 в 10:53
      Увидели, спасибо за замечание, исправим :)
    • Кира Костина22 июня 2016 в 12:31
      мы поправили, теперь данные не сбрасываются.
  • Комментарий удален из-за несоблюдения правил
  • Калькулятор замечательный, но вот по расчету щелочи на молочную кислоту ошибка получается, по калькулятору на нейтрализацию 1гр. выходит 0,288 грамм щелочи, а в статье ,36 грамм. Проверьте пожалуйста!
    • Наталия Вербена20 июня 2016 в 10:49
      Проверили, увидели ошибку, обязательно исправим (я перемудрила, и еще дополнительно учла, что кислота 80% :) ). Спасибо за внимательность
    • Наталия Вербена22 июня 2016 в 12:31
      Исправили! ;)
  • Самый лучший калькулятор!!! Очень удобный!!!
  • Юлия Белковская16 июня 2016 в 11:43
    Спасибо, я суть поняла))) И такой еще вопрос: пережир ставят обычно 8%, а в молочном мыле почему-то 12%. Что лучше выбрать, тем более с учетом погрешности на жирность молока. Заранее снасибо!!!
  • Юлия Белковская15 июня 2016 в 20:21
    Огромное спасибо за калькулятор! Очень удобно, просто супер!!! Особенно здорово со смесью щелочей, не надо все отдельно рассчитывать))) Хочу еще спросить у вас про расчеты для мыла на козьем молоке, я часто видела что в качестве "масел" добавляется "молочный жир" в небольшом количестве (типа 2% от веса масел), но это влияет на количество щелочи и воды. Подскажите, пожалуйста, надо ли учитывать жирность молока (например, козье молоко 9%) и как это делать? Заранее спасибо!
    • Наталия Вербена16 июня 2016 в 10:32
      Спасибо-спасибо!
      Про молоко - я, если честно, всегда засчитываю это за погрешность, просто пережир ставлю на 1-2% меньше обычного. Но, если хотите, могу подумать об этом подробнее :)
  • Отличный калькулятор. Очень удобный. После обновлений в нем есть все, что нужно.
    Только подумала, что здорово было бы иметь возможность сохранять рецепты на компьютер, как такая возможность появилась!
    Для тех, кто повторяет свои рецепты многократно - это очень удобно.
  • Александра 5 апреля 2016 в 21:35
    за мои 6 лет практики в варении мыла, только один раз столкнулась с проблемой испорченного мыла, когда варила хоз.мыла и добавила сильно много соды, что привело к раскрошению мыла. Буквально вчера варила большую партию мыла, и случайно, в калькуляторе ребёнок, в разделе добавок, нажал букву "Г" и появился "глицерин". Ранее не добавляла его в мыло гор.способом. В калькуляторе написано, что оно разжижает мыло. Как раз то что мне нужно, ведь кокосового масла в моём рецепте достаточно много. Добавила так, как написано в подсказках калькулятора. ИТОГ: думала, что мыло выброшу((( Оно так затвердело, и чем дольше я его доваривала, тем оно становилось хуже, его даже сложно было вытащить ложкой из чана. а как вытянешь, буквально, моментально схватывалось, как воск в холодной воде. пришлось добавлять много воды, но всё равно это проблему не решило. еле запихала в форму. Вот как-то так....
    • Наталия Вербена6 апреля 2016 в 16:06
      Глицерин правда разжижает мыльную массу - на его основе варят глицериновое мыло, которое в растопленном состоянии такое же жидкое, как мыльная основа. Не знаю, что произошло в Вашем конкретном случае. А сколько глицерина Вы добавляли? В какой момент? Какой был изначально рецепт?
      • Александра 6 апреля 2016 в 17:19
        рецепт неоднократно проверенный, 8%, после прохождения геля
        меня этот факт тоже сильно удивил
        • Наталия Вербена10 апреля 2016 в 08:12
          8% - это совсем немного. Глобально они не должны были особо разжижать массу, но и способствовать ее затвердеванию тем более.
  • Здравствуйте. Было бы здорово под калькулятором забить небольшую шпаргалку - напоминалку с указанием основных свойств масел в мыле, что они дают (твердость, пену и т. д.), рекомендуемый процент в мыле, тоже самое с кислотами и распространенными добавками. Очень полезная вещь получится и для новичков и для опытных. К сожалению не помню на каком сайте я подобное видела, но скажу, что выручало не раз.
    И почему то калькулятор не сохраняет данные в период сессии, если вдруг нечаянно мышкой не там клякнул, или перешел на другую вкладку, до все теряется.
    Еще хотелось бы иметь возможность скачивать калькулятор. Не всегда есть доступ в сеть.
    • Наталия Вербена15 марта 2016 в 08:45
      а у нас такое как раз есть - смотрите, когда добавляете масло, у него внизу есть значки Т, О, П и т.д., соответственно - твердость, очищение, пена. А справа есть процент ввода. У кислот и распространенных добавок (которые Вы добавили в рецепт) рядом с названием есть зелененький знак вопроса. Наведите на него и получите интересующую Вас информацию.
      Про данные в период сессии и скачивание - спасибо за ценные советы, будем над этим работать!
  • Спасибо! Калькулятор удобный! Буду пользоваться обязательно. Вопрос: если делать мыло на двух щелочах с добавками молочной и лимонной кислот, то калькулятор считает доп.щелочь на кислоты из натриевой щелочи или из калиевой?
    Да, и если бы можно было рецепты сохранять в эл. виде, было бы отлично!
    Еще раз спасибо!
  • Галла Труненкова28 февраля 2016 в 12:53
    Здравствуйте,Команда Мыловара!
    Прошу прощения за несвоевременность ответа (редко захожу в почту),но все же хочу поблагодарить за поздравление и очень нужный подарок!А в свою очередь пожелать Вам дальнейшего процветания,потому что Вы,пожалуй,единственный магазин ,в котором с таким трепетом и любовью относятся к своему делу!
    Еще раз благодарю!
    Успехов Вам и больше покупателей! :)
  • Анна Соколовская23 февраля 2016 в 01:44
    Еще бы с планшета в электронном виде на почту к себе рецепты отправлять- вообще бы цены не было!
  • Екатерина Демьянова20 февраля 2016 в 03:02
    хороший калькулятор, удобно потом рецепты хранить. а то я вечно сделаю и забуду ;)
  • Александра 17 февраля 2016 в 20:00
    Самый лучший калькулятор из всех, которые есть в интернете. А за 8 лет я их испробовала очень много
  • Здравствуйте.Я только начинаю заниматься мыловарением, походу постараюсь научиться разбираться во всем.Спасибо!!!
  • Марина Ерохина14 февраля 2016 в 18:54
    Огромное спасибо за такой подарок! Теперь не надо по другим сайтам бродить! А для новичков, можно совет? До моего увлечения мыловарением, я была жутким аллергиком. Выбрать подходящий шампунь или гель - целая проблема. Ещё хуже обстояло дело с кремами и бальзамами для губ. Сейчас проблем с кожей нет, а кремом пользуюсь только во время сильного ветра или мороза. Перестали трескаться пальцы и шелушиться кожа.
  • Елена Симонова14 февраля 2016 в 15:36
    роскошный подарок! спасибище!
  • Лариса Мозговая14 февраля 2016 в 14:36
    Отличный подарок! Проверила пока только твердое мыло - очень понравилось, что при добавлении лимонной и молочной кислот, автоматически пересчитывается количество щелочи, такого еще нигде не встречала, приходилось пересчитывать вручную. Согласна с Валерией - при корректировке рецепта калькулятор не исправляет автоматически, надо набирать заново. Но мне все равно понравилось. Огромное спасибо за ваше творчество и рецепты! Вдохновения вам и процветания вашему магазину!
  • Инга Тарарушкина14 февраля 2016 в 14:15
    Вот подарок так подарок! Спасибо, девочки!!! Я много чего где перепробовала, но ваши рецепты самые удачные, 100% ный успех. А теперь еще и калькулятор есть. Больше вообще никуда холить по и-нету в поисках не буду. Всё нужное здесь у вас есть. Удачи вам, дальнейшего развития и творческих успехов. 💐💝🍥
  • Валерия Абарович14 февраля 2016 в 14:11
    Здравствуйте. Пока начала только разбираться. Вот с чем столкнулась: при горячем способе твердого мыла очень ограниченный выбор масел для пережира, и можно выбрать только один вид :-\. И еще, пока корректирую показания масел, чтобы оптимизировать рецепт., калькулятор не всегда сразу автоматически его(рецепт) пересчитывает.
  • Здравствуйте мыловары с праздником Вас! Любите и будьте любимы! Спасибо, надо попробовать!
  • Наталья Сафонова14 февраля 2016 в 13:13
    Мне очень жаль, но я никогда еще не варила мыло с нуля. Боюсь, я - аллергик. Всегда очень интересно, самое главное, что очень хочется попробовать сварить, но - увы... Все-равно очень приятно получать подарки. Спасибо! Всех с праздником!!!
    • Инга Тарарушкина14 февраля 2016 в 14:20
      Наталья, не бойтесь, именно потому что я аллергик, я пользуюсь только своей косметикой. На руки перчатки резиновые, на лицо маску и вперед творить. Зато мыло без химии, полностью натуральное. Моим кастильским мылом на основе только оливкового масла новорожденных детей моют, и никаких аллергий и диатезов.
Бесплатная доставка по Москве, СПб и Нижнему Новгороду!