8-800-350-2057
Обработка и сбор заказов:
пн-вс: с 1000 до 2100
(московское время)
Статьи \ Мыло "с нуля" \ Процесс создания мыла \

Почему важно хорошо промешивать мыло с нуля

Как вы думаете, от чего зависит внешний вид и свойства мыла? 

Давайте, накидаем варианты: от масел в составе, от количества воды, от используемых добавок, от способа приготовления... Это все понятные и логичные вещи.

А как насчет того, что внешний вид и свойства мыла зависят во многом от того, хорошо ли вы промешали масла со щелочью?

Весь последний год у меня был посвящен экспериментам именно с “промесом”. Некрасивое слово, но лучшего термина пока не подобрала.

Итак, что я подразумеваю под промесом - это отрезок времени между тем, как вы смешали масла со щелочью и вылили мыло в форму (мы сегодня с вами говорим о мыле ХС).
Что нам дает хороший промес:

💠Хорошую текстуру - мыло гладкое, отлично отстает от стенок формы, не оставляя следов
💠Твердость - после застывания мыло плотное, не проминается пальцем
💠Отсутствие содового пепла
💠Быстрое созревание
То есть мыло, сваренное при одних и тех же условиях, по одному и тому же рецепту может быть гладким, даже блестящим, плотным, а может крошиться, прилипать к стенкам и быть покрытым пеплом.


Для того, чтобы еще больше осознать важность тщательного перемешивания, погрузимся немного в теорию:

На начальном этапе реакции омыления скорость реакции зависит только от того, насколько велика площадь поверхности соприкосновения масел и щелочного раствора.
Для увеличения площади поверхности соприкосновения систему переводят в состояние тонкой эмульсии. Эмульгирование достигается за счет двух вещей: механического перемешивания и увеличения растворимости жиров в мыльном растворе, то есть образующееся мыло является эмульгатором и способствует увеличению скорости реакции.
То есть именно от того, насколько хорошо вы промешаете смесь первоначально зависит то, насколько быстро и “качественно” (если здесь подходит это слово) пройдет реакция.

Теперь тоже самое простым языком: когда вы перемешиваете массу, масла разбиваются на маленькие капельки, и раствору щелочи намного проще становится к ним подобраться. Дальше, когда масла со щелочью соединяются на поверхности капелек в едином порыве, образуется мыло, которое в свою очередь способствует тому, чтобы большее количество масел встретило свою щелочь, помогая капелькам распасться на еще более мелкие капельки.


Итак, как это делаю я (тут чисто мой практический опыт, уже не подкрепленный теорией):
💠Смешиваю масла и щелочной раствор
💠И даю им минут 10 “отдохнуть” и “подружиться”
Почему? Потому что так делает Лида, у которой самая шикарная текстура, которую мне доводилась трогать.

💠Хорошенько промешиваю ложкой.
💠Дальше - несколько (2-5) деликатных вжиков блендером.
💠Потом опять, примерно на протяжении минуты, ложкой
💠Чередую деликатные вжики блендером и ложку до тех пор, пока не получу красивую однородную массу.
В чем минус? В том что очень сложно поймать тот момент, когда масса уже хорошо промешана, но еще жидкая. Пока справляюсь незначительным увеличением количества воды (до 30%), но для многих техник все равно хочется более жидкую массу.
Продолжаю эксперименты и продолжаю держать вас в курсе.

Гладкой всем мыльной массы :)
Наталия Орбели

Написать свой комментарий:
Комментарий должен соответствовать правилам
НОВОГОДНИЕ ТОВАРЫ!