Статьи \ Блог \

Советы по ведению «мыльного» аккаунта в Инстаграм

Еще года полтора назад в моем личном аккаунте в ИГ было пару фоток и я утверждала, что мне не интересна эта «социальная сеть», и вообще это не для меня.
Сейчас в моем личном аккаунте несколько десятков фоток, 170 подписчиков (кто все эти люди?) и от нуля до двух комментариев к каждой записи.
Тем не менее, я с уверенностью могу сказать, что я без ума от этой сети и ежедневно трачу на нее около часа.
А дело все в том, что прошлой весной мне передали ведение аккаунта нашего магазина @milovarpro

Поначалу, я к этому отнеслась весьма скептически. Я не умела ставить после каждых 2-3 слов смайлики, смутно представляла, что такое хештеги и понятия не имела, откуда я возьму столько классных фоток.
И поначалу мои ожидания оправдывались – публиковать рецепты было долго, скучно, а ответной реакции – практически никакой.
Я пробовала публиковать картинки со смешными фразами, картинки с лайфхаками, красивые формы из нашего ассортимента – и тоже ощущение что что-то не то.

Настоящую отдачу и удовольствие от процесса я стала получать в тот момент, когда немного «отпустила» ситуацию, и стала писать про то, что интересно мне и вести аккаунт интуитивно, а не по каким-то правилам.
На прошлой неделе мне скинули запись, где девушка просила поделиться вдохновляющими аккаунтами по мыловарению. Первые два комментария были - @milovarpro.
Для меня это лучший комплимент за последнюю неделю.
Ладно, это все долгое лирическое вступление, основной смысл которого в том, что сейчас ведение Инстаграма – одна из самых приятных моих рабочих задач и за это время у меня накопилось достаточно опыта, которым хочется поделиться.

Конечно, есть много статей и профилей, посвященных этой теме, но, мне кажется, что в ведении «мыльных» аккаунтов есть свои тонкости. О них – ниже. Если тема интересна – пишите в комментариях, расскажу и о стандартных способах продвижения.



Почему мыловару нужен аккаунт в Инстаграме?

Это одна из лучших соцсетей для продажи мыла. Здесь еще не такая высокая конкуренция, как в контакте или на ярмарке мастеров, а концентрация молодых девушек, которые с удовольствием бы положили в мыльницу красивый кусочек – существенно выше.
А еще Инстаграм для мыловаров – это прекрасный источник вдохновения.

Как часто размещать новые фото?

В любой статье, посвященной продвижению в Инстаграме вы увидите совет – размещать публикации ежедневно (а то и по две публикации в день). Для мыловаров это не всегда актуально. Самое важное – это качество фото. Пусть «картинок» будет существенно меньше, но они должны быть по-настоящему эффектными. Я знаю одну девушку, которая успешно продает мыльце, имея в профиле всего 20 фоток.

Что делать, если вы совсем не умеете фотографировать?

Вариант долгий, но перспективный – учиться. Смотреть, смотреть, смотреть чужие фото и пытаться повторить.
Вариант быстрый – найти в своем городе фотографов и пристать к ним с вопросом: «А не хотите ли мыльце в обмен на несколько красивых фоток?»


Зачем нужны хештеги?

Для тех, кто как я два года назад: хештег это любое слово, у которого в начале поставили значок решетки #
Например #мыло
Что это дает? Слово становится красиво-синим, и нажав на него, вы увидите все публикации, к которым авторы добавили этот же хештег.
Иногда хештег – это несколько слов, причем пишутся они без пробелов: #лучшийподарокмаме
Надо ли их использовать? Обязательно!
Максимум их можно добавить 30. Отлично, не ленимся, 30 и добавляем.
• 10 берем популярных (#мыло #мыловарение #ростовнадону #подарокнасвадьбу и т.д.)
• 5 менее популярных (#мылоростовнадону, #мылоручнаяработа #подаркиручнойработы и т.д.)
• Парочку – ваших личных, не забудьте проверить, чтобы ни у кого таких не было (#мылоотюлиизростованадону). С их помощью можно наладить навигацию по аккаунту (#мылоотюлиизростованадону100рублей #мылоотюлиизростованадону150рублей и т.д.). Заметьте, что я слегка утрирую, намного лучше будет смотреться хештег с лаконичным названием #verbenasoap, например
• И еще 10 – описывающих именно ваше мыло (#мылоснуля #мылоскозьиммолоком #цитрусовоемыло #натуральноемыло и т.д.)
Основной набор можно подготовить только один раз, и перед публикацией его незначительно менять.

Стоит ли совмещать «рабочий» аккаунт с «личным»?

Я бы сказала, что нет. Это вовсе не значит, что вы не можете вовсю рекламировать мыло в личном аккаунте, но если человек пришел купить мыло – вряд ли ему будет интересно фото первого выпавшего зуба у вашего ребенка. Да и далеко не всем вашим друзьям и близким интересно смотреть на «мыло-мыло-мыло»
Тем более, сейчас есть удобная функция переключения между двумя аккаунтами.

Фото процесса


Еще один из популярных советов – публиковать фото процесса. Казалось бы, мыловарение – весьма благоприятная для этого область, процесса много, процесс красивый: тут ложечка, там основа в форму льется, тут масса прямо как мороженое…
Но! Встаньте на место покупателя. Если вы, например, хотите купить куклу ручной работы, интересно ли вам будет рассматривать нитки с иголками? Нет, скорее вы обратите внимание на ассортимент и детали.

Поэтому, для мыловаров фото процесса это:

  • Ленточка, которую вы завязываете на коробке с набором (можно прямо видео)
  • Штампик на крафт-пакете, в которое упаковано мыло
  • Много-много готовых мылец – например, армия мандаринов 
  • Несколько вариантов сочетания разных кусочков в наборы
  • Видео, как пенится мыло или шипит в ванной бомбочка
  • Собранные заказы (мыло + косметика)
  • Батч перед нарезкой

И последнее – заказать у вас мыло должно быть просто. При первом взгляде на ваш профиль должно быть понятно: вы делаете и продаете мыло.

На сегодня все.
Всем сотни лайков!

P.S. Понравилась статья? Поблагодарить автора можно подписавшись на аккаунт @milovarpro и поставив лайк понравившимся фото

У нас вы можете купить:


Написать свой комментарий:
Комментарий должен соответствовать правилам
Комментарии:
  • Спасибо за интересную статью! Хотелось бы подробнее узнать о стандартных способах продвижения.
    • Наталия Вербена18 июля 2019 в 14:22
      Поищите, есть много бесплатных курсов, которые дают базовую информацию, на самом деле, если разобраться, ничего сложного нет
  • Ирина Савватеева4 сентября 2018 в 18:11
    Спасибо огромное! С большим интересом прочитала статью.
  • Спасибо! Очень хорошие советы!
  • Комментарий удален из-за несоблюдения правил
  • Анна Липатова2 марта 2018 в 20:41
    Большое спасибо. Очень нужная статья.
  • Потрясающе!!! Спасибо большое за эту статью, эти необходимые именно сейчас советы! Вы - лучшие!!!
    • Наталия Вербена20 февраля 2017 в 10:33
      Спасибо-спасибо! Очень вдохновляют такие отзывы. Сегодня буду готовить расширенный вариант статьи, для тех, кто подписан на нас в ИГ