Статьи \ Блог \

Мой опыт участия в ярмарке

Хочешь рассмешить Бога – расскажи ему о своих планах
Народная мудрость


Сразу скажу: данная публикация скорее развлекательная, чем информационная, потому что один
из основных моих выводов заключается в том, что невозможно подготовить качественный
материал по ярмаркам, поучаствовав только в одной. И естественно, я буду очень благодарна,
если в комментариях вы оставите истории и советы из своего опыта.


Но я начала не сначала.
Исправляюсь.


6 февраля мою заявку одобрили для участия в одной из крупнейших ярмарок в СПб – Авторские
Штучки.
Я привлекла к этому мероприятию подругу и это определенно было хорошим решением. Во-
первых, вдвоем веселее. Во-вторых, продуктивнее. В-третьих, не так страшно.


Ярмарка была намечена на 2-3 марта, на подготовку было чуть меньше месяца. И, собственно, это
было первой ошибкой – потому что полностью свободных дней, которые я могла посвятить
подготовке было только 5. Позже их количество сократилось до двух, учитывая, что я слегла с
гриппом на две недели. Естественно, этого времени было мало и если бы не героические усилия
подруги, мне бы пришлось собирать мыло на продажу по знакомым мыловарам.

С чего начать?

В первую очередь важно понять цель с которой вы идете на ярмарку
 Заработок
 Опыт
 Самореализация
 Новые знакомства
 Вдохновение


Очень советую для первой ярмарки выбрать цель из последних трех, а если удастся заработать –
воспринимать это как приятный бонус.
Мы начали с того, что составили план и примерно прикинули ассортимент. Мы делали ставки на
букеты в стаканчиках, зверей и наборы с восьмерками.


Что по факту?
 Очень хорошо брали недорогое мыло, например, однотонные розы в пакетике с ленточкой
за 50 рублей
 Наборы из трех кусочков стали брать хорошо после того, как мы снизили на них цену с 350
до 250 рублей. Наборов у нас было около 25 и они закончились в середине второго дня
 На удивление хорошо покупали мишек Федь, раз в пять лучше чем Лютиков (я думала, что
будет наоборот)
 Одноцветных дракончиков за 50 рублей тоже всех разобрали
 А вот с букетами вышел прокол – мы делали на них основной упор, плюс моя знакомая
привезла к вечеру первого дня роскошные композиции из цветов. По факту – купили
только 3 небольших букета и ни одной композиции.
 Хорошо покупали просто мыло с восьмерками
 Нулевку брали целенаправленно, предварительно обязательно подробно расспрашивали
про состав и свойства


В следующий раз если соберусь – сделаю упор на недорогое, но эффектное мыло, а
букетов возьму буквально 3-4 для украшения стола.


О чем еще стоит подумать до ярмарки?

1. Деньги. Участие в ярмарке, особенно первый раз – достаточно затратное мероприятие и
вам нужно подготовить небольшой капитал на аренду места, закупку материалов и другие
сопутствующие расходы. У нас получилось около 16 тысяч рублей, из которых половина –
аренда.
2. Разменные деньги для сдачи.
3. Закупка материалов
4. Стол и стулья. Можно арендовать место вместе со столом, но, если я не ошибаюсь, при
этом цена аренды увеличивалась на 1000 рублей. Мне все равно было нужно покупать стол
в офис, поэтому я заказала стол-книжку, который мы привезли с собой прямо в собранном
виде. Вместо стульев мы привезли две табуреточки
5. Две скатерти или два куска ткани. Одна – на стол, вторая нужна для того, чтобы накрыть
продукцию на ночь.
6. Подставки – стойки – лесенки – корзинки. Разные предметы, благодаря которым вы
сможете красиво расставить свою продукцию. Мне в этом помог муж: из досочек собрал
стойку, из картона и пеноплекса – лесенку, которую после мы покрасили акриловой
краской
7. Упаковка продукции. Особенная важна в предпраздничные дни, когда люди покупают
подарки. Мы купили прозрачных пакетиков разных размеров, рулон флористической
пленки и красивых ленточек
8. Вода и, возможно, еда. Воды мы выпили много, а вот в плане еды я вполне спокойно в
общей круговерти переживала от завтрака до окончания дня, когда мы спешили всей
семьей в ресторанный дворик ближайшего торгового центра.


Цифры и основные выводы

В первый день получилось чуть больше пяти тысяч. Я загрустила и обратилась за советом к гуру: -
Оле Шатуновой, автора канала «Так Круто».
Два основных совета, которые дала Оля: добавить ценники и открыть все коробочки.
Я считаю, что в основном благодаря этому у нас получилось во второй день получить в два раза
больше чем в первый и выйти в ноль. Собственно, в этом и заключалась наша цель-минимум: не
уйти в минус и набраться опыта.


И напоследок: еще одна моя задумка, которую я реализовала на второй день и которая тоже
отлично сработала. Я взяла флакон своих духов (эфирное масло вербены на спирту) и обильно
попшикала наш стол плюс сделала несколько пшиков вдоль коридора. И если до этого поток
покупателей шел мимо, то после он целенаправленно устремился к нашему столу. Правда, с
желанием купить мыло с таким ароматом или мои духи (смайлик, смеющийся до слез).
Опять-таки, если еще раз соберусь – разовью эту мысль и возьму менее резкий аромат, чтобы не
травмировать соседей по ярмарке.


Другие мыловары на ярмарке были успешнее нас в плане продаж, думаю, сказались ошибки
первого дня и не очень удачное расположение (новичков обычно ставят вглубь)


P.S. Вот какой план мы точно выполнили и перевыполнили, так это по приятным знакомствам! С
радостью познакомилась и пообщалась как с коллегами-мыловарами, так и с другими
рукодельницами. Хорошо, что было мало времени побродить по ярмарке – так бы мы точно ушли
в глубокий минус)))

Написать свой комментарий:
Комментарий должен соответствовать правилам
Комментарии:
  • Карина Матевосян10 апреля 2019 в 14:02
    Еще очень многое зависит от организатора ярмарки. На сколько хорошо проведена рекламная компания. Какое выбрано место для проведение маркета. Как до него будут добираться люди. Если праздники, то надо учитывать мероприятия, проводимые в городе кроме маркета. До принятия решения об участии рекомендую изучить деятельность ярмарки, отзывы участников. Но чем раскрученнее маркет, тем дороже аренда.
  • Екатерина А29 марта 2019 в 12:58
    Какая дорогая аренда!
    У меня небольшой опыт участия в выставках, буквально пару-тройку раз, на благотворительных мероприятиях. Еду лучше взять с собой, хотя бы перекус. Особенно, если идёте один, а не с коллегой. Поэтому с коллегой - лучше, это точно! Люди обращают внимание на внешний вид больше, чем на пользу. Поэтому нулёвку продавать несколько сложнее, чем из основы. Наверное, имеет смысл класть на передний план маленькие кусочки мыла в качестве пробников, иначе покупатели начнут хватать руками всё, что представлено на столике. Стол тоже важно хорошо оформить, чтобы была яркая скатерть, или вывеска какая-то. Или себя нарядить в яркий фартук, смешную шляпку и т.д., чтобы выделяться из толпы.
    А вообще, это интересно, участвовать в таких ярмарках, хотя и не всегда прибыльно ..
  • Вопрос: вы пишите, что продавали мыло по 50 р. включая упаковку, или мыло было не более 50 грамм, или вы продавали менее 1 р. за грамм? И какая была это роза? плоская или 3д?
    • Наталия Вербена29 марта 2019 в 13:52
      Мыло было в пределах 20-30 грамм. Роза премиум, моя форма
  • intalasa Батухина28 марта 2019 в 21:31
    Мне вот всегда было интересно, тот кто участвует в ярмарках - ИП или нет, а если нет, то как же?
    • Екатерина А29 марта 2019 в 12:52
      Я участвовала в ярмарке безо всякого ИП, как и многие другие мастера из разных рукодельных ниш. Организаторам это чаще всего не важно. Покупателям тоже
    • Олеся Бакаева1 апреля 2019 в 16:06
      я участвовала как физ лицо,организаторам все равно юр или физ лицо
  • Олеся Бакаева28 марта 2019 в 16:46
    Я в прошлом году участвовала в крупной ярмарке Формула рукоделия, при этом под Новый год. Ассортимент состоял из недорогих мыл - до 200 руб, натурального мыла, косметики и наборов из косметики. Мыло до 200 руб разошлось "на ура". Натурального мыла ушло буквально кусочков 10, хотя была очень красивая новогодняя упаковка. Косметику и наборы почти не взяли - 2 набора и 5 кремов для рук. Сейчас народ пытается максимально сэкономить как мне кажется, поэтому выставляем недорогое и красивое.
    Еще и важен период. Я 2 раза пробовала выставляться летом. Куплено было всего 3 позиции - фиаско. Ноябрь начало - тоже неочень. А вот начиная с начала декабря покупательская способность активизируется.