Я тут вчера мыла микроволновку. Это было, конечно, не плохой идеей, но в списке запланированного её не было. Началось все вот с чего: я тестировала новый рецепт. Немного воска, немного глицерина, немного масел... Все в пластиковый стаканчик (кто ж захочет отмывать стеклянный стаканчик от воска) и в микроволновку. На минуту. Через 30 секунд заглянула и увидела останки стаканчика в луже того, что должно было стать новым бальзамом.
И как итог - я стою и мою микроволновку. Стоять просто скучно, поэтому думаю, чем таким полезным можно с вами поделиться.
Итак, два жизненных лайфхака:
- Глицерин очень быстро нагревается до очень высоких температур. Например, при повторной попытке смесь с воском расплавилась за 10 (!) секунд.
- Когда отмываете что-то от воска, принцип один - долго держите под очень горячей водой пока воск сам не расплавится.
"Это хорошо" - подумала я: "Об этом я напишу. Но этого мало." У меня ведь за годы мылотворчества накопилось очень много таких чудесных секретов разной степени важности.
Например:
- если надо быстро сделать много мыла, то есть два варианта - формы под нарезку или сразу несколько форм. Формы не обязательно должны быть одинаковыми, но должны быть похожими в заливке: например, форма "тюльпан" и форма "8 Марта с тюльпанами". Это не только ускорит процесс, но и поможет сразу собрать гармоничные наборы.
или:
- если у вас ещё нет форм малины, клубники и черники, то капкейки можно украсить кубиками цветной основы или стружкой из шоколадного мыла, натертого на терке.
"А не сделать ли нам целую энциклопедию с полезными советами для мыловаров?" - ещё раз подумала я (воск долго отходил от стеклянной тарелки и у меня было много времени "на подумать")
Поэтому обращаюсь ко всем и каждому (даже к тем, кто никогда и нигде не оставляет комментарии) - напишите под этой статьей в комментариях свои советы и лайфхаки. Я потом обязуюсь собрать их в супер-полезные статьи.
Темы предлагаю четыре: основа, ноль, косметика, продажи.
А чтобы писать было интереснее, предлагаю приз: два сертификата по 500 руб. на покупки в Milovar.pro:
- один - автору самого ценного и неординарного комментария
- второй - автору, который пришлёт больше всех лайфхаков.
Комментарии к конкурсу принимаем до 23 марта включительно, а 24 марта объявим победителей.
Поехали?
Итак, ими стали:
1. Воронова Татьяна - за самый ценный комментарий
2. Соколовская Анна - за самое большое количество лайфхаков!
Девушки, вы получаете по 500 рублей на покупки в магазине http://milovar.pro/
Укажите пожалуйста это в комментарии при оформлении заказа любым удобным для вас текстом😊
Поздравляем и спасибо огромное за участие!
P.S. Татьяна, напишите нам пожалуйста ссылочку на вашу страничку ВКонтакте, если являетесь нашим подписчиком (можно тут же в комментариях)
P.P.S. Можете продолжать делиться советами! Мы не оставим это без внимания;)
Если ваше мыло продается в магазине рядом с другим- то логотип будет очень кстати
-Пара моментов которые нужно учесть при большой группе: мыло делается одноцветное. Всего на группу пара-тройка цветов.
Формочки 2Д( чтобы просто налил и не более того)
Нужен картон на стол и большое кол-во безопасных ножей столовых.
Мыло дома режете средними кубиками а детям даете пару кусочков пополам разрезать всего.
Вы всё показываете рассказываете и делаете а Вам три-пять помощников из класса помогают у стола
Этих помощников меняете( режут одни красят другие, аромат выбирают третьи И так далее)
Всё это дело плавите и дальше идете между столами с мылом и помогаете ребенку налить мыло в формочку
Формочка стоит на картоне. Через мин 15 поднимаете её можно скартоном и на подоконник. Готовое мыло раздадите на следующий день
По времени: 1,5-2 часа на всё про все с запасом хватает
- 20% клиентов делают 80% продаж. Чьё то там правило. Парета , кажется. Поищите в Гугле. Очень занятная штука.
Поэтому совет: своих 20% этих клиентов выписываете в записную книжечку вместе с датой рождения, телефончиком( телефончик еще в избранные заносите) . Эти клиенты Ваша " дающая молоко корова" . Это Ваши ВИП-клиенты!
Их нужно искренне любить, еще раз повторюсь ИСКРЕННЕ ! Необходимо знать их вкусы, по возможности идти навстречу их пожеланиям. Поздравлять с праздниками. Забудьте про банальную рассылку поздравительных смс-сок! Только лично, подготовив теплые слова!
Чуть позже дам несколько советов именно по направлению работы с ВИП-клиентом
-если Ваше мыло плохо продается, обязательно ищите причину. Чаще всего причина не в мыле, а в продавце.
Как говорится:" на любой товар найдется свой покупатель". Главное научится правильно продвигать свой товар.
Не бросайте это увлекательное занятие: мыловарение!
У моего 9-летнего сына редко когда получается ровная заливка и аккуратные формы. Такая яркая детская мазня присутствует в каждом кусочке в большей или меньше степени . Но мы еще ни разу не переплавили с ним готовое мыло: скупается всё !
-Ваше мыло должно быть разным! Очень пагубно для продаж делать только мыло с картинкой или иметь в наличии всего 3-5 формочек.
Нет лишних денег на формы? Учитесь делать нарезное мыло и вплавлять в него всякую мыльную мелочь, украшать стружкой или учитесь самостоятельно , без форм, делать мыльные тортики и пироженые: они всегда радуют глаз иредко получаются одинаковыми
- не навязывайте мыло . Не старайтесь дать понюхать всё. Задайте несколько вопросов и остановите внимание покупателя на мыле его мечты.
Выясните что он ценит в мыле ручной работы больше всего
Для кого он выбирает мыло
Какие ароматы нравятся
Это необходимый минимум вопросов , которые позволят Вам сорентироваться : нулевка или основа? Натуральное натуральное или нужен красивый сувенирный яркий кусочек
- люди чаще всего считают предмет, который держат в руках почти своим собственным: дайте им возможность подержать мыльце в руках и вдохнуть аромат! Это легче всего сделать, если мыло находится в открывающейся упаковке: в коробочке или в пишевой плёнке( пленка смотрится менее респектабельно)
-клиент теряет интерес, если у Вас на странице висят одни и те же фотографии и перестает к Вам заходить.
Периодически обновляйте фото даже бывалой формой мыльца. Пусть оно будет в новой цветовой гамме
- у Вас ОБЯЗАТЕЛЬНО должно быть мыло сразной ценой в пересчете на 100 грамм.
Оптимально иметь мыло в трех категориях:
1) доступное для людей с небольшим уровнем достатка ( обычно цена до 50 руб за мыльце). Пусть такого мыла будет немного, и в ограниченном кол-ве, но оно Обязательно Должно Быть
2) привычная цена ( это в районе 100-120 рублей за 100 грамм)
3) мыло по высокой цене. Раза в полтора-два. Это мыло должно быть ярким, вычурным, со сложной формой и многоцветьем. Со всем тем , что покажет: над этим кусочком мыловар не стал всю ночь! Вы сами подчеркиваете ценность этого мыльца. Поверьте: есть категория покупателей, которые берут только самое дорогое :-)
- платите за рекламу человеку, который отвечает за группу, где эта реклама будет размещена.
Репост с Вашей страницы будет быстрее замечен ,чем маленькая иконка , размещенная создателями сайта ( я говорю про ВК)
-фотографии хорошего качества и реклама в соц.сетях позволит Вам привлечь к себе внимание!
Не можете сфотографировать достойно сами? Попросите человека у которого это хорошо получается ( у меня фотографирует профессиональный фотограф. Без ретуши и сильно не заморачиваясь. Но эти фото лучше тех, которые делаю я)
Реклама , скорее всего она будет платная, дает колоссальную отдачу . Особенно перед праздниками!
-чётко определите всех ближайших мыловаров на территории , где собираетесь продвигать своё мыло.
Это может быть опрос в группе в соц.сети ( группа городка в котором Вы живете например)
Может Вам назовут мыловаров знакомые.
Вы должны их найти. Посмотреть их сильные стороны и найти ту нишу, где этот мыловар не дотягивает.
Это даст Вам возможность делать продукт, которого нет у других и не бороться с ним за клиента
- НИКОГДА НЕ УПОТРЕБЛЯЙТЕ СЛОВО " предлагаю"!!!
Это опускает вас до уровня просителя .
Выкиньте это слово из словаря
Всё плоское мыло с рисунками ( например форма влюбленный жираф и тд, разнообразные бабочки) я заливаю послойно: сначала мелкие детали, ставлю на пару минут в холодильник, а потом заливаю очень тонкий ( до 2 мм ) слой прозрачной основы.( опять на пару минут в холодильник)
Благодаря этому тонкому слою удается избежать ненужного подтаивания при заливке основного фона
Делала я тут недавно шампунь, и обнаружила, что кротикс - специальный загуститель для ПАВ-систем у меня кончился.
Не отчаиваясь, я взяла альгинат натрия в порошке (из расчета 1,5-2 г на 100 г воды) и оставила его набухать. Через несколько часов (можно оставить на ночь) получается прозрачный абсолютно однородный, плотный гель. В этот гель уже вводим ПАВы и активы для шампуня. Мешать можно как угодно, хоть блендером. После нескольких часов отстойки готовый шампунь будет прозрачный и без пены (даже без пузырей).